НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Night goat
|
||
MELVINS"Melvins" были первой пост-панковской командой, взявшей на вооружение тягучие сладжевые риффы "Black Sabbath". Также коллектив делал заимствования у "Black Flag", "Swans", "Flipper", "Wipers", "Alice Cooper", "Kiss", но в то же время группа сама оказала влияние на "Nirvana", "Soundgarden", "Green River" и других гранжеров. Первая версия "Melvins", появившаяся в начале 1983-го, состояла из Базза Осборна (гитара, вокал), Мэтта Люкина (бас) и Майка Дилларда (ударные) и наряду с каверами Хендрикса и "Cream" рубила скорострельный хардкор-панк. Примерно через год место за установкой занял Дэйл Кровер, и с этого момента темп песен существенно снизился, а их звучание стало весьма тяжелым. В 1985-м "Melvins" дебютировали в грамзаписи, делегировав четыре композиции для сборника "Deep Six", а в 1986-м вышла их первая самостоятельная пластинка "Six Songs". Любопытно, что запись эта неоднократно переиздавалась, а поскольку к ней добавлялись все новые и новые песни, то каждый раз менялось и название диска - "8 Songs", "10 Songs" и наконец "26 Songs". Полновесный же кусок сладжа ("Gluey Porch Treatments") группа выплавила в 1987-м, а за ним последовали еще несколько подобных произведений. После первого лонгплея Базз и Кровер перебрались во Фриско, а оставшийся дома Люкин присоединился к "Mudhoney". Басовую вакансию заняла Лори "Лорэкс" Блэк, дебютировавшая на альбоме "Ozma", в который помимо собственных вещей музыканты включили кавер "Kiss" "Love Thing". Если до этой пластинки большинство песен "Melvins" укладывалось в полторы-две минуты, то на "Bullhead" средняя длительность композиций заметно подросла. Одновременно и так небольшая скорость исполнения стала еще меньше, и тем самым группа приблизилась к корням жанра дроун. В 1992-м Лорэкс передала эстафету Джо Престону, и хотя через год она вернулась на свое место, за время ее отсутствия "Melvins" выпустили альбом "Lysol", а также по примеру "Kiss" сделали несколько командных сольников - "King Buzzo", "Dale Crover" и "Joe Preston". Все эти пластинки издавались на небольшой фирмочке "Boner Records", но в 1993-м предводитель находившихся в зените славы "Nirvana" Курт Кобэйн отрекомендовал своих вдохновителей на "Atlantic Records", и "Melvins" обзавелись мажорным контрактом. На "Houdini" группа вынырнула из дроун-болота и вернулась к более понятному широким массам сладжу, за счет чего очутилась на 29-й строчке списка "Billboard Heatseekers". Следующий альбом, "Prick", получился нойзово-экспериментальным, поэтому коллектив даже не стал предлагать его мажорам и воспользовался услугами независимой конторы "Amphetamine Reptile Records", а чтобы избежать "атлантических" наездов, на обложке имя "Melvins" написали шиворот-навыворот (т.е. в зеркальном отражении). Лорэкс между тем исчезла вторично, а ее место занял Марк Дьютром. Для "Atlantic" команда сварганила еще парочку альбомов, однако если для нее "Stoner Witch" и "Stag" звучали достаточно мэйнстримово, то для лейбла это был сплошной андеграунд, и во избежание лишних накладных расходов акулы шоу-бизнеса отпустили музыкантов на волю. Вернувшись на привычное поле инди, группа вновь пустилась в эксперименты и на "Honky" скрестила свой традиционный саунд с дроун-пейзажами и нойзовой электроникой. Далее в судьбу "Melvins" вмешался любитель неформатной музыки Майк Пэттон, пристроивший троицу (в которой Дьютрома сменил Кевин Рутманис) на свой лейбл "Ipecac Recording". Конец века был отмечен трилогией "The Maggot"-"The Bootlicker"-"The Crybaby". В первой ее части царил сладж, во второй музыканты переориентировались на мягкий альтернативный поп, а в третьей они устроили эклектически-стилевую мешанину из собственных номеров и разномастных каверов (от Хэнка Вильямса до "Nirvana"). Примерно половина чужих вещей оказалась и на диске "Electroretard", но здесь "Melvins" препарировали также и собственные ранние треки. В том же 2001-м вышел экспериментальный живой альбом "Colossus Of Destiny", на котором в течение часа шло натуральное издевательство над синтезаторами. На "Hostile Ambient Takeover" группа сделала небольшой шаг назад к оригинальному стилю, после чего записала три коллаборационных пластинки - одну с "Lustmord" и две с Джелло Биафрой. Возврат к автономному творчеству состоялся в 2006 году, причем к этому времени состав расширился до квартета, и вместе со сменившим Рутманиса Джэредом Уорреном в группе появился второй барабанщик Коуди Виллис. И хотя команда по-прежнему находилась под прикрытием Пэттона, радикальные эксперименты остались в прошлом, и "Melvins" заняли пограничную территорию между сладжем и стоунером. Возможно, творческие устремления Базза и компании оставались при этом недостаточно нереализованными, но в плане коммерческого успеха команда продвинулась вперед и в 2010-м впервые побывала в списке "Billboard 200" с альбомом "The Bride Screamed Murder". В отличие от него полнометражка "Freak Puke" записывалась усеченным составом при участии контрабасиста Тревора Данна, и видимо поэтому диск вышел под маркой "Melvins Lite". Весной 2013-го группа вернулась к оригинальному названию и штатному расписанию "а-ля 2010" и выпустила сборник разномастных каверов от "Kinks" до "Venom". В дальнейшем же Осборн и Кровер проводили политику открытых дверей и регулярно меняли партнеров, то принимая в команду новеньких игроков, то возвращая старых. Также от альбома к альбому мутировал и саунд. Например, если в "Tres Cabrones" группа работала в относительно характерной для нее манере, то программа "Hold It In" получилась более эклектичной и экспериментальной. Название же диска "Basses Loaded" говорило само за себя, причем в сессиях был задействован целый ряд басистов, включая Криста Новоселича. В 2017-м вышел двойник "A Walk With Love And Death", но при этом оказалось, что лишь половина его является саундтреком к одноименному фильму, в то время как другая часть представляет собой набор более привычных для группы композиций. Название диска "Pinkus Abortion Technician" напоминало имя третьего студийника "Butthole Surfers", и это не было случайным совпадением, ведь для сессий "Melvins" не только позаимствовали басиста этой группы Джеффа Пинкаса, но и исполнили ее кавер "Graveyard". Спустя несколько лет команда поглумилась над вещами "Beach Boys" ("I Get Around") и Харри Нилссона ("You're Breakin' My Heart"), переделав их в "I Fuck Around" и "1 Fuck You" и поместив римейки на альбом "Working With God", а после сделала неожиданный разворот и выпустила акустический зальник "Five Legged Dog". Last update 15.10.21 |