НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dogwash
|
||
MUSTASCHЭта гетеборгская стоунер-бригада была основана в 1998 году Ральфом Гилленхаммаром (вокал, гитара) и Ханнесом Ханссоном (гитара). В своей идеологии при создании проекта музыканты придерживались простого правила – играть только то, что нравится, и не идти ни на какие компромиссы с веяниями моды. Вскоре у Ральфа и Ханнеса появились сообщники в лице Матса "Стама" Юанссона (бас) и Матса "Дойана" Ханссона (ударные). Четверка частенько собиралась за флакончиком самогона и под сигаретный дым слушала виниловые пластинки золотой эпохи хард-рока. Как-то раз с похмелья парни осознали, что все их кумиры (Тони Айомми, Джон Лорд, Фредди Меркьюри, Дэвид Байрон и т.д.) носили усы, и тогда у них родилось символичное, обозначающее связь времен название "Mustasch". Несколько лет группа провела за записью пробников и клубными концертами, но, в конце концов, дождалась нормального контракта и стала первой за 18 лет метал-бандой, подписанной на "EMI Music Sweden". Заявив о себе с помощью EP "The True Sound Of The New West", коллектив на следующий год представил слушателям и полноценный альбом. В меру тяжелый и в меру зафузованный "Above All" подходил как для андеграунда, так и для мэйнстрима, а открывающий трек "Down In Black" зазвучал не только на национальном радио, но и в европейском эфире "ZTV" и "MTV". Шагнув в большую лигу, "Mustasch" совершили первую зарубежную вылазку в Германию, в то время как "Above All" номинировался на шведскую "Grammy". Если первые разы группа сотрудничала с Роберто Лаги, то при подготовке "Rat Safari" ее выбор пал на продюсера Якоба Хеллнера. Впрочем, смена куратора никак не отразилась ни саунде, ни на коммерческом успехе – со второй полнометражкой коллектив опять побывал в шведских чартах и вновь стал претендентом на "Grammy" . Благодаря таким песням как "Black City" и "6:36" команда вышла на новый уровень и получила доступ к большему количеству фестивальных площадок и попаданию на разогрев к "Motorhead" и "Rose Tattoo". Вернувшись к работе с Роберто Лаги, "Mustasch" записали диск "Powerhouse", который благодаря главному хиту "Dogwash" хоть и помог гетеборжцам проникнуть в горячую десятку, оказался их последним релизом на "EMI". Музыканты "обиделись" на лейбл за то, что мажоры "забыли" заявить их опус на "Grammy Awards", и не стали продлевать контракт. В 2006 году команда в кооперации с "Bohus Entertainment" и при участии продюсера Тобиаса Линделла, пришедшего в металл из танцевалки, выпустила EP "Parasite!", который привел ее под крышу "Regain Records". Дебют на новом месте оказался впечатляющим, и с "Latest Version Of The Truth" квартет не только вошел в чартовую тройку лидеров, но и наконец-то вырвал заветную "Grammy". Работа содержала 11 интересных треков, среди которых выделялись два хита, разбавленный оркестровками стоунер "Double Nature" и сочетающий мощные риффы и акустические переборы "Bring Me Everyone". И хотя группа находилась на творческом подъеме, вскоре перед ней замаячили кадровые проблемы. Первым ушел захотевший оседлой семейной жизни Ханнес, но только-только нашлась ему замена в лице Довида Юханнессона, как Дойана одолел хронический артрит. Болезнь, постепенно прогрессировавшая на протяжении двух лет, окончательно скосила барабанщика посреди очередных сессий, и ему в срочном порядке пришлось уступить место уже ранее приходившему на помощь Данне МакКензи. Как бы то ни было, "Mustasch" не растеряли своей популярности и с пятым студийником (сделанным опять под руководством Линделла) уже второй раз выиграли "Grammy" в номинации "Best Hard Rock". К сожалению, лейбл "Regain Records" вскоре обанкротился, и команде пришлось искать другую парковку. Переехав на "Gain/Sony Music", группа записала диск "Sounds Like Hell, Looks Like Heaven". Продюсером альбома выступил Ральф, а Стам и Довид поработали в качестве звукоинженеров. На данном этапе выяснилось, что, несмотря на давнюю дружбу, музыкальные вкусы МакКензи и Гилленхаммара не совпадают, и барабанщик уступил установку Жежо Перковичу (экс- "Candlemass", "Infinite Mass"). Способности нового ударника проверили в европейском туре, и лишь потом посвежевший состав подготовил полнометражки "Thank You For The Demon" и "Testosterone". Саунд обоих альбомов стал почище чем раньше, однако первая работа получилась более энергичной. Уже после выхода "Testosterone" произошла очередная смена барабанщиков, и преемником Перковича стал Роббан Бек. Last update 23.02.17 |