НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Violation
|
||
NASUMДанная команда была сформирована в 1992 году как сайд-проект участников дэт-банды "Necrony" Андерса Якобсона (гитара) и Рикарда Алрикссона (ударные, вокал). Желание двух парней было простым – играть политизированный грайнд в духе "Napalm Death", не касаясь всяких ужастиков и порнографии. Для затравки они сочинили пару песен, но потом дело застопорилось, пока лейбл "Poserslaughter Records" не предложил "Nasum" сделать семидюймовый сплит. Незадолго до начала сессий в команде появился второй гитарист, Мишко Таларчик, так что EP записывался в составе трио. В ожидании выхода диска парни разослали демопленку по другим лейблам, и вскоре получили предложения сделать еще один сплит, а также поучаствовать в создании сборника "Really Fast Vol 9". Во время второго посещения студии "Unisound" было записано 9 треков общей длительностью 3,5 минуты, причем на этот раз музыканты отошли от грайнд-дэта в сторону грайнд-краста, что и определило впоследствии фирменный саунд "Nasum". В дальнейшем коллектив дополнительно утяжелил звук, сместив акцент с ударных на бас. В 1995 году вышел первая собственная пластинка группы (MCD "Industrislaven"), отличающаяся от всех предыдущих записей наличием текстов на шведском языке. Когда встал вопрос о концертах в поддержку релиза, Рикард отказался участвовать в этих мероприятиях, и его заменили Пером Карлссоном. Данный товарищ встал к микрофону, а Андерс пересел за ударные, оставив Мишко одного разбираться со струнами. Осенью 1996-го начались очередные сессии, но Карлссон к тому времени исчез, поэтому обязанности поделили так: Мишко - гитара, вокал, Андерс – ударные, бас, вокал. Часть записанных тогда треков попала на сборник "Regressive Hostility", а одна вещица вошла в трибьютный альбом "Discharge". Кроме того, копия пленки угодила в руки американцев с "Relapse Records", и те срочно заключили со шведами контракт, в результате чего на свет появился первый насумовский лонгплей "Inhale/Exhale". Сделав еще кое-какие записи, Таларчик и Якобсон наконец-то сообразили, что им не хватает третьего участника, и взяли к себе на подмогу бас-гитариста Йеспера Ливерода. Теперь группа получила возможность давать концерты, и первым публичным выступлением после долгого перерыва стал сет на "Milwaukee Metalfest". Потом состоялся американский тур с коллегами по лейблу, а к весне 2000-го музыканты подготовили вторую полнометражку, "Human 2.0". Примерно в это же время возобновились и домашние концерты, а кроме того, "Nasum" записали трек "Tools Of The Trade" для трибьюта "Carcass". Летом 2000-го группа хедлайнила на фестивале "Fuck The Commerce III", а позже разогревала своих кумиров "Napalm Death". В 2001-м "Nasum" провели успешный домашний тур в компании с "Haunted" и "Nine", вновь отметились на фесте в Милуоки, а также побывали в Японии. Третья полнометражка, являвшаяся логическим продолжением "Human 2.0", появилась в начале 2003-го, причем в ее создании коллективу помогли Шэйн Эмбури из "Napalm Death" и Юрген Сандстрем из "Entombed". Концерты в поддержку "Helvete" прошли в расширенном составе с гитаристом Урбаном Скиттом из "Regurgitate", но впоследствии команду покинул Йеспер. В конце 2003-го басуху подхватил Джон Линдквист, дебютировавший на альбоме "Shift". Сопутствующее релизу европейское турне "Nasum" впервые провели в статусе хедлайнеров, да это было и неудивительно, поскольку ранее группа отхватила награду за "Helvete" как лучший шведский метал-альбом. Карьера коллектива завершилась неожиданно и трагически. Находившийся на отдыхе в Таиланде Таларчик погиб во время цунами, а его коллеги, потрясенные этим событием, свернули деятельность. Last update 05.07.08 |