Группа "Napalm Death" является пионером жанра грайндкор, представляющего собой гремучую смесь панка и трэша. Команду организовали в конце 1981 года два подростка из бирмингемского пригорода: Ник Буллен и Майлз Рэтледж. Около двух лет парни вместе с меняющимися партнерами потратили на пробные записи, сделанные в духе анархо-панка "Crass" и "Flux Of Pink Indians". Концерты группы были весьма редким явлением, да и вообще в 1984-м проект на некоторое время впал в ступор. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда в "Napalm Death" пришел гитарист Джастин Бродрик, с которым было записано демо "Hatred Surge". Стиль "ND" теперь значительно изменился - в нем стало заметно влияние таких коллективов как "Discharge", "Possessed" и "Celtic Frost". Движение в экстремальном направлении, поддерживаемое Булленом и Бродриком, пришлось не по вкусу Рэтледжу, и он освободил ударную установку для Мика Хэрриса. С 1985 года группа вела активную концертную деятельность, а в 1986-м записала пару демок, одна из которых стала первой стороной дебютного альбома. Когда в "Napalm Death" на роль басиста пришел Джим Уайтли, Буллен сосредоточился на вокальных обязанностях.
Однако вскоре после этого Джастин сбежал в "Head Of David", и Ник, уже и так начавший терять интерес к проекту, решил вообще завязать с музыкой. Новым гитаристом группы стал Билл Стир из "Carcass", а место фронтмена занял Ли Дорриан. С их помощью была дописана вторая сторона "Scum", и в 1987-м пластинка, содержавшая такую классику грайнда как "Dragnet" и "You Suffer", вышла на лейбле "Earache". В промо-турне "Napalm Death" поехали уже без Уайтли, чье место занял бывший ударник "Unseen Terror" Шейн Эмбури. После визита к Джону Пилу и участия в паре сборников коллектив записал диск "From Enslavement To Obliteration", являвшийся музыкальным наследником "Scum".
По окончании сопутствующего мирового турне Стир решил сосредоточиться на работе в "Carcass", а Дорриан организовал дум-бэнд "Cathedral". На сей раз гитаристом "ND" стал Джесси Пинтадо (экс-"Terrorizer", р. 12 июля 1969, у. 27 августа 2006), а микрофон достался Марку "Барни" Гринвэю из "Benediction". После участия в туре "Grindcrusher" команда пополнилась гитаристом Митчем Хэррисом (экс-"Righteous Pigs"). Свое следующее творение "Napalm Death" записывали в студии "Morrisound" с продюсером Скоттом Бёрнсом, и это не могло не отразиться на их саунде, который стал ближе к дэт-металлу. Смена стиля не понравилась Мику, и он ушел, освободив место для друга Пинтадо, Дэнни Эрреры. Впрочем, отставка барабанщика была поспешной, поскольку на спродюсированном Колином Ричардсоном альбоме "Utopia Banished" коллектив вернулся к своим грайндовым корням. На диске 1994 года "Fear, Emptiness, Despair" группа решила немного поэкспериментировать и ввела в обиход проиндустриальные структуры и более ритмические риффы.
Между тем в коллективе потихоньку нарастали трения, и после выхода относительно доступного для широких слушательских масс "Diatribes" из "Napalm Death" ушел Барни, обменявшийся местами с фронтменом "Extreme Noise Terror" Филом Вэйном. Но если "ENT" удалось задействовать Гринвэя в записи альбома, то Вэйн подобной чести не удостоился, и к началу сессий "Inside The Torn Apart" рокировка прошла в обратную сторону. На этом альбоме и следующем "Words From The Exit Wound" (кстати, последнем с Ричардсоном) следы "экспериментаторства" еще оставались, но на "Enemy Of The Music Business" и "Order Of The Leech" напалмовцы, расставшиеся с "Earache", взялись дорабатывать грайнд-составляющие и довели скорость исполнения и агрессивность звука до небывалых высот.
В записи последнего из этих дисков Пинтадо уже не участвовал, а в 2004-м гитарист вообще покинул ряды "Napalm Death". В том же году после заключения долгосрочной сделки с "Century Media" вышла подборка каверов "Leaders Not Followers: Part 2", в которую попали композиции от "Cryptic Slaughter", "Massacre", "Kreator", "Sepultura", "Siege", "Discharge" и т.д. Следующий альбом, сделанный на стыке дэт-металла и грайнда "The Code Is Red... Long Live The Code", был записан с участием ряда гостей: Джеффа Уокера (экс-"Carcass"), Джейми Джасты ("Hatebreed") и Джелло Биафры (экс-"Dead Kennedys"). Но если появление этих товарищей в компании с "ND" выглядело вполне логичным, то в 2006-м бирмингемские экстремальщики сделали неожиданный ход, пригласив на сессии "Smear Campaign" вокалистку "The Gathering" Аннеке ван Гиршберген. Впрочем, тут обошлось без негативных последствий, и этот критикующий религию яростный и агрессивный альбом публика встретила с одобрением. Программа "Time Waits For No Slave" в отличие от предшественницы не являлась концептуальной, но по музыке все же была близка с ней.
Некоторое разнообразие "Napalm Death" пытались внедрить на "Utilitarian" - здесь использовалось думово-индустральное интро ("Circumspect"), дикий саксофон Джона Зорна ("Everyday Pox"), чистый вокал ("The Wolf I Feed") и григорианские хоры ("Fall On Their Swords"), но в целом стилистика оставалась прежней. К грайнд-хаосу команда вернулась с альбомом "Apex Predator - Easy Meat", который к тому же получился весьма политизированным. Если последнее время группа выпускала полнометражки с трехлетним интервалом, то студийник "Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism" фанатам пришлось ждать уже пять лет. На новом альбоме бирмингемцев потянуло к разнообразию, и в итоге их стиль разбавили элементы дума, трэша, индастриала и даже пост-панка в духе "Killing Joke".