НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Mark "Barney" Greenway - вокал
  • Shane Embury - бас
  • Mitch Harris - гитара
  • Danny Herrera - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Scum - 1987
  • From Enslavement To Obliteration - 1988
  • Harmony Corruption - 1990
  • Utopia Banished - 1992
  • Live Corruption - 1993
  • Fear, Emptiness, Despair - 1994
  • Diatribes - 1996
  • Inside The Torn Apart - 1997
  • Bootlegged In Japan - 1998
  • Words From The Exit Wound - 1998
  • Enemy Of The Music Business - 2000
  • Order Of The Leech - 2002
  • Punishment In Capitals - 2003
  • Leaders Not Followers: Part 2 - 2004
  • The Code Is Red... Long Live The Code - 2005
  • Smear Campaign - 2006
  • Time Waits For No Slave - 2009
  • Live At Rock City - 2010
  • Utilitarian - 2012
  • Apex Predator - Easy Meat - 2015
  • Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism - 2020

Слушаем

Dragnet

Скачать Real audio player

NAPALM DEATH

Napalm Death Группа "Napalm Death" является пионером жанра грайндкор, представляющего собой гремучую смесь хардкор-панка и экстремального металла с характерными для жанра дисторшеном, пониженным строем гитар, ультраскоростными ударными и чрезвычайной краткостью композиций. Команду организовали в середине 1981 года два подростка из местечка Мериден, Николас Буллен и Майлз Рэтледж. Партнеры у них регулярно менялись, но за пару лет коллектив настрогал несколько пробных записей, исполненных в духе анархо-панка "Crass" и "Flux Of Pink Indians". Концерты группы в ту пору были весьма редким явлением, да и вообще в 1984-м проект на некоторое время впал в ступор. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда в состав пришел гитарист Джастин Бродрик, с которым было записано демо "Hatred Surge". Стиль "Napalm Death" теперь значительно изменился - в нем стало заметно влияние таких коллективов как "Discharge", "Possessed" и "Celtic Frost". Тем не менее движение в экстремальном направлении, поддерживаемое Булленом и Бродриком, пришлось не по вкусу Рэтледжу, и он освободил ударную установку в пользу Мика Харриса. С конца 1985 года группа начала вести активную концертную деятельность, а в 1986-м записала пару демок, одна из которых стала первой стороной дебютного альбома.

На тот момент команда работала в формате трио, но когда на роль бас-гитариста пришел Джим Уайтли, Буллен сосредоточился на вокальных обязанностях. Однако вскоре после этого Джастин сбежал в "Head Of David", и Ник, уже и так начавший терять интерес к проекту, решил вообще завязать с музыкой. Новым гитаристом группы стал Билл Стир из "Carcass", а место фронтмена занял Ли Дорриэн, и с их помощью "Napalm Death" дописали вторую сторону "Scum". Вышедший летом 1987-го на лейбле "Earache" дебютный альбом широкие массы проигнорировали, однако именно на этой пластинке, содержавшей такие классические вещи как "Dragnet" и "You Suffer", были заложены основы грайнда. В промо-турне команда поехала уже без Уайтли, а немного погодя его место занял бывший ударник "Unseen Terror" Шейн Эмбери. После визита к Джону Пилу и участия в паре сборников коллектив записал диск "From Enslavement To Obliteration", являвшийся музыкальным наследником "Scum" и содержавший 22 трека общей длительностью около получаса.

Napalm Death Тем временем опять назревали кадровые проблемы, и по окончании сопутствующего турне, в рамках которого группа добралась и до Японии, Стир решил сосредоточиться на работе в "Carcass", а Дорриэн организовал дум-бэнд "Cathedral". Эстафету у Билла принял Джесси Пинтадо (экс-"Terrorizer"), микрофон достался Марку "Барни" Гринвэю из "Benediction", а после участия в туре "Grindcrusher" команда пополнилась гитаристом Митчем Харрисом (экс-"Righteous Pigs"). Свое следующее творение "Napalm Death" записывали в студии "Morrisound" с небезызвестным продюсером Скоттом Бёрнсом, и это не могло не отразиться на их саунде, который стал ближе к дэт-металлу. В итоге старые фанаты стали обвинять группу в продажности, да и Мику смена стиля тоже не понравилась, и он ушел заниматься проектом "Scorn". Впрочем, отставка барабанщика была поспешной, поскольку на записанном с новым ударником Дэнни Херрерой и спродюсированном Колином Ричардсоном альбоме "Utopia Banished" коллектив откатился к своим грайндовым корням, нарастив скорость и подсократив длительность треков. И все же группа не желала полностью возвращаться в прошлое и в программе 1994 года "Fear, Emptiness, Despair" решила немного поэкспериментировать и ввела в обиход проиндустриальные структуры и более ритмические риффы. Любопытно, что при всей сохраняющейся экстремальности с этой работой "Napalm Death" умудрились пролезть на 22-ю строчку списков "Billboard", причиной чему послужило появление песни "Twist The Knife (Slowly)" в звуковой дорожке фильма "Mortal Kombat".

Между тем в коллективе потихоньку нарастали трения, и после выхода относительно доступного для широких слушательских масс "Diatribes" ретировался Барни, обменявшийся местами с фронтменом "Extreme Noise Terror" Филом Вэйном. Но если "ENT" удалось задействовать Гринвэя в записи своего альбома, то Вэйн подобной чести не удостоился, и к началу сессий "Inside The Torn Apart" рокировка прошла в обратную сторону. И на этом студийнике, и на следующем "Words From The Exit Wound" следы экспериментов с индастриалом еще оставались, но на "Enemy Of The Music Business" и "Order Of The Leech" музыканты, расставшиеся с "Earache Records" и с Колином Ричардсоном, взялись дорабатывать грайнд-составляющие и довели скорость исполнения и агрессивность звука до небывалых высот.

Napalm Death В записи последнего из этих дисков Пинтадо уже не участвовал, а в 2004-м гитарист вообще покинул ряды "Napalm Death". В том же году после заключения долгосрочной сделки с "Century Media" вышла подборка каверов "Leaders Not Followers: Part 2", в которую попали композиции от "Cryptic Slaughter", "Massacre", "Kreator", "Sepultura", "Discharge" и т.д. Следующий альбом, сделанный на стыке дэт-металла и грайнда "The Code Is Red... Long Live The Code", был записан с участием ряда гостей: Джеффа Уокера (экс-"Carcass"), Джейми Джасты ("Hatebreed") и Джелло Биафры (экс-"Dead Kennedys"). Но если появление этих товарищей в компании с "Napalm Death" выглядело вполне логичным, то в 2006-м команда сделала неожиданный ход, пригласив на сессии "Smear Campaign" вокалистку "The Gathering" Аннеке ван Хиершберген. Впрочем, тут обошлось без негативных последствий, и этот критикующий религию яростный и агрессивный альбом публика встретила с одобрением. Программа "Time Waits For No Slave" в отличие от предшественницы не являлась концептуальной, но по музыке все же была близка с ней, разве что длительность композиций несколько увеличилась.

Некоторое разнообразие "Napalm Death" пытались внедрить на студийнике "Utilitarian" - здесь использовалось думово-индустриальное интро ("Circumspect"), дикий саксофон Джона Зорна ("Everyday Pox"), чистый вокал ("The Wolf I Feed") и григорианские хоры ("Fall On Their Swords"), но в целом стилистика оставалась прежней. К грайнд-хаосу команда вернулась с альбомом "Apex Predator - Easy Meat", который к тому же получился весьма и весьма политизированным. Если последнее время группа выпускала полнометражки с трехлетним интервалом, то студийник "Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism" фанатам пришлось ждать уже пять лет. На новом альбоме напалмов потянуло к разнообразию, и в итоге их фирменный стиль разбавили элементы дума, трэша, индастриала и даже пост-панка в духе "Killing Joke". Вообще, к тому моменту у группы накопилось довольно много материала, и часть оставшихся с последних сессий вещей была позже опубликована на EP "Resentment Is Always Seismic - A Final Throw Of Throes".

Last update 26.10.23


Top.Mail.Ru