НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dinero, dinero
|
||
OBUSОни не боялись устраивать грандиозные концерты уже на ранней стадии творчества, а их песни были направлены на единение со слушателями, и благодаря такому подходу "Obus" вписали золотыми буквами свое имя в историю испанского металла. Коллектив был образован в начале 1980 года двумя жителями Мадрида, Хуаном Луисом Серрано (бас) и Франсиско Лагуна (гитара), которые ранее уже работали вместе в таких командах как "Red Box" и "Madrid 20". Заручившись поддержкой барабанщика Маноло Каньо, молодые люди начали готовить материал для первого альбома. В то время партии вокала делили Серрано и Лагуна, но после того как весной 1981-го на ударные пришел Фернандо Санчес, следом за ним появился забравший главный микрофон Форту Санчес. Далее события развивались довольно стремительно: уже летом "Obus" стали героями рок-фестиваля "Villa de Madrid" и выступили на разогреве у "Baron Rojo", после чего быстренько отоварились контрактом от "Chapa Discos" и отправились в студию. Сделанный под влиянием NWOBHM альбом "Preparate" принес команде попадание на первое место с песней "Va A Estallar El Obus", что по тем временам для представителей испанской тяжелой сцены являлось неслыханным достижением. Одетые под стать своей музыке в черную кожу с заклепками, "Obus" уверенно атаковали концертные площадки и в ноябре того же года устроили аншлаг на стадионе клуба "Real Madrid". В 1982-м команда вторично объединилась с Тино Касалем в качестве продюсера и подготовила программу "Poderoso Como El Trueno". Сделанный вновь на стыке хард-рока и хэви, второй альбом помимо заглавного принес такие удачные номера как "Dinero, Dinero" и "Dame Amor", причем он был также сыгран полностью на стадионе "Real Madrid". В первой половине 80-х популярность группы перешагнула границы Испании, и на следующих сессиях ей помогал ставить звук сотрудничавший с "Judas Priest" Марк Додсон, а один из треков ("Alguien") для нее сочинил гитарист "Iron Maiden" Эйдриан Смит. Альбом "El Que Mas", содержавший и другие популярные вещи типа "Vivire", "Autopista", "La Raya" и "FM", раскупался как горячие пирожки, а команда тем временем расширила гастрольную географию за счет Латинской Америки. К сожалению, разъезды негативно сказались на качестве дальнейшего материала, и на альбоме "Pega Con Fuerza" наметился спад. Данной работе не хватало энергии первых релизов, и в итоге слушатели получили всего лишь один более-менее значимый хит "Te Visitara La Muerte". На пятом студийнике "Obus" добавили мелодичности и поместили в трек-лист балладу "Complaciente O Cruel", что в сумме обозреватели назвали "взрослением саунда". И все же лучшей для команды оставалась живая деятельность, и в 1987-м был выпущен концертник "En Directo 21-2-87", записанный все на той же спортивной площадке "Real Madrid". К сожалению, в дальнейшем у квартета возникли трудности с лейблом, и к концу 80-х музыкантам пришлось переехать под крышу "Avispa Records". И хотя в 1990-м на этой фирме вышел добротный металлический альбом "Otra Vez En La Ruta", в силу упадка тяжелого жанра в целом восторгов по поводу релиза было не так уж много. Какое-то время команда еще гастролировала в Латинской Америке, но вскоре была распущена, а ее участники занялись другими проектами. "Obus" вернулись на сцену в 1996-м, однако свежий материал опубликовали только четыре года спустя. Альбом "Desde El Fondo Del Abismo" звучал более жестко, агрессивно и модерново, но слушателям вполне пришлись по вкусу такие вещи как "Que Te Jodan", "Cautivos", "Esta Vida" и "Marilu". Продолжая придерживаться обновленного курса, осенью 2003-го команда опубликовала программу "Segundos Fuera", после чего состав покинул Серрано. Его отставка привела к чехарде среди бас-гитаристов, а в 2008-м пришлось менять еще и ударника, и установка досталась Карлосу Мирату. Возможно, кадровая нестабильность как-то сказалась на творческом процессе, но в любом случае студийники "Obus" стали довольно редким явлением. Так, альбом "Callate!", сделанный с некоторым влиянием "AC/DC", но имевший вполне современный саунд, вышел в 2010-м, тогда как следующий опус, тяготеющий к традиционному хэви "Con Un Par!!" был опубликован девять лет спустя. Last update 16.11.23 |