НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Rock'n'roll ain't noise pollution
|
||
AC/DCНезамысловатый, но чрезвычайно мощный рок-н-ролл, исповедуемый этой командой, вывел ее из австралийских пабов на крупнейшие мировые площадки и сделал настоящей легендой хард-рока. История "AC/DC" началась в Сиднее в ноябре 1973 года, когда братья Малколм и Ангус Янги сколотили группу с участием вокалиста Дэйва Эванса, бас-гитариста Ларри Ван Кридта и экс-барабанщика "Masters Apprentices" Колина Бёрджесса. В такой конфигурации было сыграно всего лишь несколько концертов, после чего начались бесконечные смены ударников и басистов. Так или иначе, коллектив продолжал репетировать и выступать, а зимой 1974-го записал первый сингл "Can I Sit Next To You Girl". Поначалу команда появлялась на публике в характерных для эпохи глэм-рока одеяниях, однако спустя несколько месяцев Ангус, успевший перепробовать имидж Человека-Паука, Зорро и Супермена, по совету своей сестры Маргарет (кстати, с чьей подачи появилось и название группы) надел школьную форму, и в дальнейшем это превратилось в фирменную фишку "AC/DC". К лету 1974-го группа имела хорошую концертную репутацию, что привело ее к участию в турне на разогреве у заехавшего в Австралию Лу Рида. Примерно в то же время коллектив попал в поле зрения Майкла Браунинга, и хотя этого промоутера из Мельбурна впечатлила игра Янгов, тогдашний глэм-роковый имидж "AC/DC" и Эванс ему не понравились. Майкл вскоре стал менеджером команды, и с его подачи Дэйва попросили на выход, а место у микрофона тут же занял Бон Скотт. И хотя последний ранее работал в группе шофером, у него за плечами имелся неплохой опыт пения в таких формациях как "Valentines" и "Fraternity". С приходом Скотта имидж группы сменился на более простецкий, но при этом дебютный альбом "High Voltage" еще носил на себе отпечатки раннего глэма. На момент записи диска в официальном составе числились басист Роб Бэйли и барабанщик Питер Клак, однако продолжающаяся чехарда с ритм-секцией прекратилась лишь по весне 1975-го, когда соответствующие должности заняли Марк Эванс и Фил Радд. Обретя кадровую стабильность и почувствовав реальный командный дух, "AC/DC" развернулись к замешанному на ритм-энд-блюзе тяжелому рок-н-роллу и с альбомом "T.N.T." стали настоящими звездами австралийского континента. В мае 1976-го группа вышла и на международный уровень, когда для продажи за пределами страны был подготовлен сборник "High Voltage", включавший в себя песни с двух первых релизов. И хотя на страте продаж пластинка вызвала смешанные отклики, впоследствии ее тиражи выросли до многомиллионного уровня. В 1976-м начались набеги на Европу, где почти одновременно с австралийским релизом вышел диск "Dirty Deeds Done Dirt Cheap". Третий студийник наряду с титульным треком в домашней версии содержал еще один хит, "Jailbreak", и в то же время на нем можно было отметить нехарактерный для группы блюзовый медлячок "Ride On". Впрочем, подобный эксперимент остался разовым явлением, и на альбоме "Let There Be Rock" уже полностью громыхал фирменный высокооктановый рок-н-ролл. Для Эванса четвертая полнометражка оказалась последней, поскольку весной 1977-го ввиду разногласий с Янгами ему пришлось уйти, и бас-гитарой завладел Клифф Вильямс. В том же году "AC/DC" впервые посетили Америку, причем в то время им приходилось в основном выступать на разогреве у других исполнителей. И хотя этот вояж принес команде определенный прирост фан-базы, студийник "Powerage" ненамного обошел в чартах своего предшественника, и ему досталась 133-я строчка "Billboard". Данный альбом стал первым релизом, который на австралийском и международном рынках вышел с одинаковой обложкой, и в то же время он завершил сотрудничество с продюсерским тандемом Харри Ванды и Джорджа Янга, сопровождавшим коллектив с самого начала. Путь к настоящему коммерческому успеху открылся, когда музыканты скооперировались с Маттом Лэнгом и под его руководством произвели на свет настоящий шедевр "Highway To Hell". Композиции сохранили свою жесткость и драйв, но при этом приобрели радийный лоск, что дало существенное увеличение продаж. К сожалению, эта работа, с которой "AC/DC" наконец-то взломали первую сотню "Billboard", стала последней для Скотта. 19 февраля 1980 года Бон после ночи тяжелой попойки скончался, оставив вакантным место вокалиста. Когда шок от неожиданной потери немного прошел, его коллеги решили продолжить деятельность группы, причем к микрофону встал Брайан Джонсон. Этот экс-участник "Geordie" пришелся как нельзя кстати, поскольку не только обладал сходным со Скоттом вокалом, но и являлся отличным шоуменом. Выпущенный летом 1980-го альбом "Back In Black", записью которого вновь руководил Лэнг, стал самой коммерчески успешной работой группы. Помимо титульного трека копилку концертных фаворитов пополнили такие номера как "Hells Bells", "Rock And Roll Ain't Noise Pollution" и "You Shook Me All Night Long", при этом диск занял первые места во многих странах мира, а его общий тираж пересекал платиновую отметку не менее 25 раз. На фоне эдакого блокбастера две следующих работы выглядели куда скромнее, хотя продажам записанного с тем же Лэнгом "For Those About To Rock" и самоспродюсированного и потому более грубого "Flick Of The Switch" могли позавидовать многие команды. Между тем внутренняя обстановка в коллективе вновь накалилась, и на этот раз за дверь вылетел подравшийся с Малколмом Фил. Сменив барабанщика на Саймона Райта, группа в 1985 году выпустила альбом "Fly On The Wall". Его продюсированием вновь ведали братья Янги, которые постарались дополнительно упростить саунд и тем самым вызвали неодобрение критиков. Впрочем, в дальнейшем дела команды потихоньку пошли на поправку, и диск "Who Made Who" (саундтрек к фильму Стивена Кинга "Maximum Overdrive", где были представлены всего три новые вещи) и полноценный студийник "Blow Up Your Video" поддержали ее чартовый успех. В 1990 году с Крисом Слэйдом (экс-"Manfred Mann's Earth Band") на ударных и с Брюсом Фэйрбэйрном ("Aerosmith", "Bon Jovi") за продюсерским пультом был записан альбом "The Razors Edge", принесший коллективу хиты "Thunderstruck" и "Are You Ready", пятикратную платину и место в горячей десятке "Billboard". После его выхода студийная деятельность заглохла на пятилетку, но в 1995-м "AC/DC" вернулись с получившим прощение Раддом и программой "Ballbreaker", над которой поколдовал Рик Рубин. Хотя эта мультиплатиновая работа также побывала в горячих десятках многих стран, следующей полнометражки фанам вновь пришлось ждать пять лет. Впрочем, на этот раз музыканты учли длительную задержку и в 1997-м, чтобы скрасить томительное ожидание, выпустили заряженный архивным материалом бокс-сет "Bonfire". В 2000 году коллектив прервал долгое молчание, чтобы встряхнуть мировые хит-парады с альбомом "Stiff Upper Lip", но когда отшумело турне в его поддержку, музыканты надолго забросили работу над свежаком и занялись ремастерингом и переизданием бэк-каталога. Многие уже предсказывали кончину "AC/DC", когда осенью 2008-го легендарная команда возвестила о своем возвращении с помощью программы "Black Ice". Камбэк превзошел все ожидания, и альбом оказался бесспорным лидером в 29 странах. Народ валом валил на возобновившиеся после длительного перерыва концерты, однако часть дат пришлось отменить из-за язвенной болезни Брайана. В 2009-м вышел бокс-сет раритетов "Backtracks", а на следующий год многие хиты группы прозвучали в фильме "Iron Man 2". К сожалению, вскоре дал знать о себе возраст, и в преддверии записи очередного альбома по состоянию здоровья был вынужден уйти Малколм. Гитара старшего Янга перешла к его племяннику Стиви, чей дебют состоялся на диске "Rock Or Bust". Несмотря на краткость звучания и несколько ослабевший голос Джонсона, альбом получился достаточно мощным, что подтверждали лидирующие позиции в рейтингах и платиновые продажи. Тем временем накануне релиза возникла новая проблема - Радд нарвался на неприятности с законом и был обвинен в угрозе убийства и хранении марихуаны и метамфетаминов и в итоге попал под домашний арест. В 2015-м за ударную установку вернулся Крис Слэйд, но уже на следующий год Джонсон стал терять слух, и во избежание окончательной глухоты врачи предписали ему завязать с гастролями. И хотя на оставшихся концертах команду выручил Эксл Роуз, по окончании тура "AC/DC" прервали свою деятельность. После известия о смерти Малколма Янга казалось, что дело движется к финалу, но спустя некоторое время состав образца "Rock Or Bust" воссоединился и выдал еще один альбомный чарттоппер "Power Up". Last update 10.12.23 |