НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pain
|
||
OHIO PLAYERSСо своим музыкальным талантом, изящным грувом духовых инструментов и цепляющими глаз эротическими обложками "Ohio Players" были одной из топовых фанк-команд середины 70-х. Предыстория этого проекта из Дейтона (Огайо) началась в 1959 году, когда на свет появился ритм-энд-блюзовый ансамбль "Ohio Untouchables", в который вошли Роберт Уорд (вокал, гитара), Маршалл "Рок" Джонс (бас), Кларенс Сатчелл (саксофон, гитара), Корнелиус Джонсон (ударные) и Ральф "Пи Ви" Миддлбрукс (труба, тромбон). Команда преимущественно работала на сопровождении у других исполнителей и впервые обратила на себя внимание, когда помогла "The Falcons" записать хит "I Found A Love". Немного погодя "Untouchables", тусовавшиеся в то время в Детройте, выбрались из тени с собственным синглом "Love Is Amazing", однако нервная обстановка в коллективе не способствовала дальнейшему развитию. Уорд, считавший собственную персону непререкаемым лидером, позволял себе разные эгоистические выходки и один раз даже подрался с Джонсом. Дело кончилось распадом, и Роберт начал сольную карьеру, а вернувшиеся в Дейтон Рок и Пи Ви занялись подбором новых рекрутов. Так, на место Уорда ангажировали Лироя "Sugarfoot" Боннера, а помимо него состав дополнили саксофонист Эндрю Ноланд и ударник Грегори Вебстер. В середине 60-х в штат были добавлены два вокалиста, Бобби Ли Фиэрс и Датч Робинсон, а ансамбль переименовали в "Ohio Players". В 1967-м коллектив из Огайо стал домашней группой нью-йоркской конторы "Compass Records" и помог записать шлягер "Where Is The Party" Хелене Фергюсон, однако его собственная сингловая продукция не имела большого спроса. Лейбл тем временем оказался на грани банкротства, и команде пришлось перебраться на "Capitol Records". В 1969-м "Ohio Players" дебютировали с полнометражкой "Observations In Time", на которой звучал соул мемфисского образца с джазовым налетом (последнее обстоятельство особенно проявлялось в стандартах "Over The Rainbow" и "Summertime"). Не прошло и года, как с уходом в автономное плавание Фиэрса и Робинсона случился новый распад, но уже в начале 70-х команда, получившая прилив свежих сил в лице Уолтера Моррисона (клавишные, вокал), Брюса Нэйпиера (труба) и Марвина Пирса (тромбон), опять вернулась в строй. Камбэк начался с сингла "Pain", который вышел сначала на крошечном лейбле "Rubber Town Sounds", но, будучи переиздан на "Westbound", угодил в ритм-энд-блюзовый Топ 40. В то время "Ohio Players" находились под влиянием "Sly & The Family Stone", и потому их вторая полнометражка также имела эклектичный саунд, где смешивались фанк, соул, джаз, блюз, психоделика и рок. Диск "Pain", на обложке которого красовалась модель в бикини а-ля садомазо, установил тенденцию к эротическому оформлению пластинок, и в дальнейшем группа старалась придерживаться этой линии. Но если второй альбом приземлился где-то в конце Топ 200, то с "Pleasure" команда улучшила чартовые позиции более чем на сто пунктов, основой чему стал абсурдистский фанк-номер "Funky Worm". После выхода "Ecstasy" перед музыкантами открылись новые перспективы, и они перебрались на "Mercury Records". Переезд сопровождался кадровыми перестановками, и места Моррисона и Вебстера заняли Билли Бек и Джимми Вильямс. Кроме того, жестковатые фото обложек в стиле БДСМ сменились более мягкой эротикой в духе "Playboy", а музыкальный курс был взят на тщательно отполированный приджазованный фанк. Все эти новшества привели к серьезному коммерческому успеху, и уже с альбомом "Skin Tight" и сопровождающим его хитом "Jive Turkey" группа вплотную приблизилась к горячей десятке. Тем временем фирма "Westbound" решила подсуетиться и выпустила основанную на ранее не изданном материале пластинку "Climax". Пиком же чартовой карьеры "Ohio Players" стал диск "Fire", взобравшийся на самую вершину "Billboard". Последующие несколько лет коллектив продолжал поставлять на рынок шлягеры и находиться в лидерах списков, однако постепенно популярность группы пошла на спад. Так, уже на альбоме "Contradiction" платина сменилась золотом, а следующая полнометражка "Angel" породила последний крупный хит "O-H-I-O". С пластинкой "Mr Mean", предполагавшейся как саундтрек к одноименному фильму, "Ohio Players" сделали уклон в джаз, но уже на "Jass-Ay-Lay-Dee" вернулись к привычному среднетемповому соул-фанку. Данная работа стала последним релизом на "Mercury", после чего "Ohio Players" ненадолго пришвартовались к "Arista". Впрочем, эксперимент с диско, присутствовавший на "Everybody Up", не оправдал возложенных на него надежд, и коллективу пришлось бросить якорь на менее известном лейбле "Boardwalk". На записанном урезанным до квартета составом "Tenderness" группа попробовала перепеть парочку вещей из классики Отиса Реддинга, и это принесло ей попадание на 49-ю строчку ритм-энд-блюзовых списков, но подоспевшая вскоре пластинка "Ouch!" вообще оказалась вне чартов. В 80-х команда еще дважды пыталась вернуться на рынок грамзаписи с соул-фанковыми альбомами "Graduation" и "Back", однако потом осознала бесплодность студийных усилий и переключилась на концертную деятельность. Несмотря на кадровую неразбериху и начавшуюся в 1995-м вереницу смертей ключевых игроков, "Ohio PLayers" в последующие годы проявляли достаточную активность и периодически радовали ностальгирующую по фанку публику своими выступлениями. Last update 27.03.20 |