НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dance to the music
|
||
SLY AND THE FAMILY STONEСилвестер Стюарт родился 15 марта 1944 года в Техасе, а в начале 50-х переехал вместе с родителями в Сан-Франциско. С музыкой он подружился с самых ранних лет и уже в четыре года вместе с семейной группой "The Stewart Four" записал первый госпел. Во время учебы в школе Силвестер превратился в Слая и занялся исполнением рок-н-роллов в составе "Joe Piazza And The Continentals". Затем он устроился диджеем на радиостанцию, и его шоу оказались настолько популярны, что молодой человек получил место продюсера в "Autumn Records". Обогатившись новым опытом и взяв себе псевдоним "Стоун", Стюарт решил собрать свою собственную группу. В состав "Sly & The Stoners" (а таково было изначальное название) вошли Синтия Робинсон (р. 12 января 1946; труба), Джерри Мартини (р. 1 октября 1943; саксофон), Роуз Стюарт (р. 21 марта 1945; клавишные), Фредди Стюарт (р. 5 июня 1946; гитара), Грег Эррико (р. 1 сентября 1946; ударные) и Лэрри Грэм (р. 14 августа 1946; бас). В 1967-м группа переименовалась в "Sly And The Family Stone" (причем все Стюарты превратились в Стоунов) и под этой маркой дебютировала с синглом "I Ain't Got Nobody". Почти сразу же был заключен контракт с "Epic Records", выпустившей первый альбом коллектива. Смешение рас и полов в одной команде привело и к смешению музыкальных стилей - на пластинке присутствовали психоделика, фанк, соул, ритм-энд-блюз и танцевальные мелодии. "A Whole New Thing" вызвал ряд одобрительных рецензий, но продажи шли не особо бойко, и последнее обстоятельство заставило вмешаться руководство фирмы. По настоянию Клайва Дэйвиса группа коммерциализировала саунд, и в результате сингл "Dance To The Music" ворвался в Топ 10 по обе стороны Атлантики. Одноименный альбом, давший сильный толчок к развитию психоделического соул-фанка, расположился на 142-й строчке "Billboard", а тем временем изрядной популярности "Sly And The Family Stone" добавили их сценические действа с элементами хореографии и фантастическими прическами и костюмами. В 1968-м вышел сингл "Everyday People", строчка из которого ("Different Strokes For Different Folks") стала народной поговоркой конца 60-х. Хотя многие вещи с "Life" становились концертными фаворитами, да и рецензии на данную работу блистали позитивом, в коммерческом плане лонгплей проигрывал своему предшественнику. Серьезный прорыв группа сделала в 1969-м, выбросив на рынок альбом "Stand". Помимо вышеупомянутого номера "Everyday People" диск содержал и другие хиты типа "I Want To Take You Higher" и "Sing A Simple Song", а его тираж составил свыше двух миллионов экземпляров. В тот год команда много гастролировала, а также отметилась на легендарном фестивале в Вудстоке. Между тем насыщенная рок-н-ролльная жизнь стала отрицательно сказываться на отношениях в коллективе, и Слай начал искать выход в наркотиках. По этой причине концерты "Sly And The Family Stone" частенько срывались, но в 1970 году команда несколько реабилитировалась, выдав хит "Thank You (Falettin Me Be Mice Elf Agin)". Однако давление, оказываемое на Слая со всех сторон, и его статус суперзвезды продолжали загонять музыканта на кокаиновый путь. В начале 1971-го коллектив покинул Грег Эррико, и в дальнейшем команде пришлось пользоваться услугами других ударников. К концу того же года появился долгожданный пятый альбом. Несмотря на то, что "There's A Riot Goin' On" с ходу угодил на вершину "Billboard", этот диск разительно отличался от предыдущих работ. Психоделически-фанковые жизнерадостность и оптимизм уступили место мрачному урбанистично-блюзовому спокойствию и апатии. Примерно в таком же ключе был выдержан и следующий альбом, "Fresh". К этому времени Лэрри Грэм ушел заниматься своим проектом "Graham Central Station", освободив место для Расти Аллена. В составе группы произошли и другие изменения, но они были малозначимыми, поскольку Слай большую часть студийной работы выполнял самостоятельно. Вскоре интерес к "Sly And The Family Stone" начал быстро угасать, и после выхода весьма спокойного на фоне ранних релизов альбома "Small Talk" из-за частых срывов концертов проект забуксовал. Часть музыкантов покинула Стоуна, и он попробовал выпустить сольник "High On You", после чего вернулся к имени "Sly And The Family Stone" на диске "Heard Ya Missed Me, Well I'm Back". Пластинка, при подготовке которой из прежних коллег со Слаем осталась только Синтия, оказалась последней работой для "Epic". В 1979-м Стоун в надежде противостоять со своим фанком вошедшему в моду диско пристроил команду на "Warner Bros". К сожалению, вопреки названию лонгплей "Back On The Right Track" не оправдал ожиданий, и Слай начал выступать и записываться с "Funkadelic". В 1981-м он вместе с Джорджем Клинтоном взялся ваять очередной опус "Sly & The Family Stone", но потом резко бросил работу и ушел в затворники. Доделанный по инициативе продюсера Стюарта Левина альбом "Ain't But The One Way" оказался провальным и поставил безрадостную точку в дискографии группы. От пристрастия к кокаину Слай так и не избавился, и если еще пробовал выпускать синглы, то после того, как в 1987-м его арестовали за хранение наркотиков, вообще завязал с музыкой и скрылся из виду. Мимолетом он появлялся на публике в 1993-м на церемонии введения "Sly And The Family Stone" в "Зал Славы Рок-н-Ролла" и в 2006-м на трибьют-концерте "Grammy Awards", а в 2011-м неожиданно напомнил о себе базировавшимся на ремиксах альбомом "I'm Back! Family & Friends". Last update 20.11.21 |