НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Avarice
|
||
OPUS AVANTRAВ названии этого ансамбля из Венето нашли отражение три главных интереса его создателей – опера, авангард и традиционная музыка, хотя критики отмечали в творчестве "Opus Avantra" также элементы прогрессива, неоклассики и джаза. Проект возник в 1973 году вокруг ядра из обладательницы меццо-сопрано Донеллы Дель Монако (племянницы известного тенора Марио Дель Монако, помимо вокала отвечавшей за концепции и тексты песен), пианиста-композитора Альфредо Тисокко, главного идеолога и вдохновителя, философа Джорджио Бисотто и продюсера Ренато Маренго. Несколько месяцев у них ушло на раскачку, подбор дополнительного персонала и репетиции, но уже в 1974-м на небольшом миланском лейбле "Trident" вышла дебютная пластинка группы. По разным источникам диск назывался то ли просто "Opus Avantra", то ли "Donella Del Monaco", но наибольшую известность получила версия "Introspezione" в честь открывающего трека. В записи альбома, идея которого строилась на духовном пути человеческого бытия, помимо Донеллы и Альфредо приняли участие флейтист Лучано Тавелла, скрипачи Энрико Профессьоне и Пьерегидио Спиллер, виолончелист Риккардо Перраро и перкуссионисты Пьердино Тисато и Тони Эспозито. Начиналась программа с двухминутного фортепьянно-шумового авангарда, но дальше в ход вступали мелодии, исполненные в пасторально-фолковом духе и украшенные светлым оперным голосом Донеллы. Экспериментальные фрагменты, конечно, встречались на всем протяжении альбома, но они сильно не напрягали слушателя и легко вписывались в общую концепцию "Opus Avantra". Большинство вещей вполне подходили и для неподготовленной публики, а две из них ("Il Pavone" и "Ah, Douleur!") удостоились чести оказаться на сингле. Выход пластинки поддерживался множеством концертов как в Венето, так и в Риме, а вот когда ансамбль вновь собрался поработать в студии, в его составе почему-то не оказалось Донеллы (хотя она все-таки написала парочку текстов). Заменили приму "Авантры" четверо приглашенных солистов (три женщины и один мужчина) из американского хора "Setaf", а помимо них из новичков на сессиях "Lord Cromwell Plays Suite For Seven Vices" очутились гитарист Ренто Занелла и барабанщик группы "Nuova Idea" Паоло Сиани. Несмотря на все эти перестановки, стиль ансамбля недалеко ушел от дебютного альбома, разве что стал чуточку более авангардным. "Lord Cromwell Plays Suite For Seven Vices", также как первенец, носил концептуальный характер и, как следовало из названия, посвящался переложению на музыку семи смертных грехов. Первая фаза существования "Opus Avantra" на этом закончилась, а в последующие годы Донелла и Альфредо занимались выпуском сольников. Их тандем воссоединился в 1989-м, и в результате на свет появился альбом "Strata". Работа вновь получилась концептуальной – в ней исследовались различные состояния человеческого разума, а написать для нее тексты Дель Монако помог Бисотто. Авангарда здесь стало еще больше, на втором месте шла классика, а вот традиционная музыка несколько сдала свои позиции. Что же касается исполнительского состава, то из оригиналов сохранили свои места только Энрико Профессьоне и Пьерегидио Спиллер, которые перекочевали и на четвертый альбом "Opus Avantra". "Lyrics" включал в себя пару разбитых на части сюит ("Viaggio Immaginario", "Mysterious Japanese Suite") и несколько самостоятельных композиций, сделанных в разном стиле и уже не связанных единой концепцией. После этой пластинки пути участников проекта опять разошлись, однако в 2008-м Донелла, Альфредо и Джорджио устроили небольшой реюнион и, дав серию концертов в Румынии и Японии, выпустили DVD "Viaggio Immaginario - Live In Tokyo". Last update 25.11.12 |