НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Vieni, vieni, vieni...
|
||
NUOVA IDEAХотя "Nuova Idea" были не так известны как их земляки "New Trolls" (с которыми, кстати, их роднил не только тяжелый психоделический звук, но и частично состав – в разное время Джорджио Усаи и Артуро "Рикки" Беллони работали и там, и там), они все же внесли свою лепту в развитие итальянского прога в виде трех достаточно интересных альбомов. Предыстория этой генуэзской команды началась в конце 60-х с бит-квартета "Plep", в который входили Паоло Мартинелли, Лучано Бьясато, Энрико Казаньи и Паоло Сиани. Постепенно менялись игроки, менялся стиль и менялось название группы. Сначала его чуть-чуть удлинили до "J.Plep", потом до "Gil Dei J.Plep", а в 1970-м вообще переделали в "Nuova Idea". Из старичков в коллективе на тот момент остались только басист-флейтист Казаньи, да барабанщик Сиани, а помимо них в штате числились клавишник Джорджио Усаи и гитаристы Марко Зоччедду и Клаудио Гиглино. Не теряя времени даром, "Nuova Idea" отыграли серию концертов, выступили на фестивале "Disco Per L'Estate", а также выпустили сингл "Pitea, Un Uomo Contro L'Infinito". Однако все это была предстартовая разминка, и первый успех ансамбль ощутил лишь на следующий год. Представив на поп-фестивале в Виареджо композицию "Vieni, Vieni, Vieni...", группа произвела большое впечатление, поэтому полную 20-минутную версию разместили на сборнике "Al Festival Pop Viareggio 1971". Мало того, трек стал заглавной темой ТВ-шоу "A Come Agricoltura" и занял первую сторону дебютного альбома. По сути "Vieni, Vieni, Vieni..." представляла собой хард-рок в стиле ранних "Deep Purple" и "Vanilla Fudge" с ярким "Хаммондом", увесистыми риффами и несколько раз меняющимся темпом. В противовес этой композиции остальные песни с "In The Beginning" выглядели более мелодичными, легковесными и попсовыми. По слухам, дебютник реализовывался фирмой "Ariston Records" без ведома самих музыкантов, однако и два остальных альбома вышли на том же лейбле. В 1971 Марко Зоччедду отбыл формировать "Osage Tribe", а его место в "Nuova Idea" занял Антонелло Габелли. Свою вторую полнометражку команда решила сделать концептуальной и посвятила сюжет "Mr. E.Jones" жизни простого итальянского клерка. По музыке альбом получился более разнообразным и более прогрессивным, а потому наверно и более интересным. Открывали пластинку два достаточно мелодичных трека, несколько похожих на "Kayak" и "Supertramp". Третьей по счету шла баллада "Viaggio Nel Mondo Dei Sogni" с мягким "Хаммондом" и задушевными вокальными гармониями, после чего следовал риффовый взрыв "Un'ora Del Tuo Tempo" в духе "Black Sabbath", джемующих с "Gentle Giant". Первая сторона заканчивалась пасторалью "Fumo Di Una Sigaretta", а на второй стороне команда возвращалась к более жесткой музыке, сделанной по протекции (опять же ранних) "Deep Purple" (исключение составлял закрывающий благостный коротыш "Un Altro Giorno"). В конце 1972-го на месте Габелли нарисовался Рикки Беллони из миланской формации "Il Pacco", так что третью пластинку "Nuova Idea" вновь записывали в измененном составе. На "Clowns" коллектив еще больше погрузился в прогрессив (а местами уже и в джаз-рок), хотя хард-роковые корни все равно отчетливо проглядывались. Также оригинальности звучания "новоидейным" придал подрагивающий голос Беллони, однако не всем слушателям он пришелся по вкусу. Впоследствии "Clowns" был признан лучшей работой команды, но на заре 70-х ни этот альбом, ни два его предшественника коммерческого успеха не имели, и уже в 1973-м "Nuova Idea" распались. Некоторое подобие реюниона произошло в 2010 году, когда Паоло Сиани с кучей гостей, среди которых были и его давние компаньоны, записал диск "Castles, Wings, Stories And Dreams", вышедший под маркой "Paolo Siani & Friends Feat. Nuova Idea". Last update 13.08.13 |