НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Gregg Kofi Brown - гитара, вокал, бас
  • Robert Bailey - клавишные
  • Faye Jones - вокал
  • Colin Graham - труба
  • Stephen Asamoah-Duah - ударные
  • Angie Amra Anderson - вокал
  • Paul Bilson - труба, перкуссия
  • Alfred Kari Bannerman - гитара
  • Shagzy Olusegun - саксофон, перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Osibisa - 1971
  • Woyaya - 1971
  • Heads - 1972
  • Superfly T.N.T. - 1973
  • Happy Children - 1973
  • Osibirock - 1974
  • Welcome Home - 1975
  • Ojah Awake - 1976
  • Black Magic Night (Live At The Royal Festival Hall) - 1977
  • Mystic Energy - 1980
  • African Flight - 1981
  • Unleashed - 1983
  • Live At The Marquee - 1984
  • Movements - 1989
  • Monsore - 1995
  • Live At Croperdy - 1998
  • Aka Kakra Acoustic - 2001
  • Osee Yee - 2009
  • New Dawn - 2021

Слушаем

Woyaya

Скачать Real audio player

OSIBISA

Osibisa Несмотря на свое лондонское происхождение, группа "Osibisa" была основана чернокожими музыкантами - четырьмя африканцами и тремя выходцами с Карибского бассейна. Еще в конце 50-х ганийцы Тедди Осей (саксофон) и Соломон Амарфио (ударные) у себя на родине играли в ансамбле "Star Gazers", который работал в популярном в Западной Африке стиле "хайлайф". Потом они перешли в команду "Comets", где к ним присоединился брат Осея Мак Тонто (труба), и в 1958-м этот коллектив выдал местный хит "(I Feel) Pata Pata". Тем не менее особых перспектив в Гане у молодых людей не имелось, и когда в 1962-м правительство выделило Тедди стипендию для получения музыкального образования за рубежом, он с удовольствием воспользовался предоставленной возможностью и отправился в Лондон. Спустя пару лет Осей вполне освоился в Англии и организовал группу "Cat's Paw", которая смешивала хайлайф, рок и соул и давала на выходе продукт, который впоследствии стали называть уорлд-мьюзик. Под конец декады Тедди переманил к себе Сола и Мака, и они образовали проект "Osibisa", в который также вошли нигериец Ласиси Амао (перкуссия, саксофон), Спартакус Р из Гренады (бас), тринидадец Роберт Бэйли (клавишные) и прибывший с Антигуа Вендел Ричардсон (гитара, вокал).

Первый же сингл с зажигательным инструменталом "Music For Gong Gong" оказался хитом, да и три последующих миньона побывали в британской десятке, так что старт команды выглядел вполне впечатляющим. В 1971-м у "Osibisa" вышел и дебютный альбом, где под обложкой от легендарного Роджера Дина скрывалась чарующая смесь афро-карибских ритмов, рока, джаза и некоторых других ингредиентов. С интервалом в несколько месяцев на свет появилась и вторая полнометражка, причем на "Woyaya" наряду с сохранившимся обилием перкуссии и первобытных ритмов стал более заметен орган, что придавало дополнительный прогрессивно-психоделический налет.

Osibisa Диск занял 11-е место в британских чартах, а на титульный трек сделал кавер Арт Гарфанкел, а тем временем активно развивалась и гастрольная деятельность группы, которая выступала в Азии, тихоокеанском регионе и особенно успешно в Африке. В 1972-м коллектив выдал свой самый удачный опус, "Heads", который прославился в основном благодаря международному хиту "Che Che Kule". Этот же диск оказался последним для оригинальной версии "Osibisa", и на следующей полнометражке компанию трем ганийцам составили камерунец Жан-Карл Дикото Монданге (бас) и нигериец Кофи Айивор (конги). Параллельно с кадровыми перестановками коллектив попытался и скорректировать музыкальный курс, и в программе "Happy Children" группа стала больше ориентироваться на мэйнстрим и сделала уклон в фанк. Почти одновременно с этим альбомом вышел и саундтрек к фильму "Superfly T.N.T.", а вскоре команда вернулась к формату септета, но уже с новыми игроками в лице гитариста Пола Голли и поющего клавишника-перкуссиониста Кики Джана. Несмотря на то, что очередной студийник назвался "Osibirock", заметного погружения в рок здесь не произошло, и даже в титульном треке рока было всего лишь чуть-чуть.

Пластинку открывал типичный номер-для-вечеринок "Who's Got The Paper", далее можно было встретить традиционные африканские ритмы и песнопения в композиции "Kelele", и лишь во второй части альбома вещи напоминали раннее творчество группы. В середине 70-х в коллектив вернулся Ричардсон, а новым басистом стал Майк Одумосу, и в этой версии "Osibisa" записали альбомы "Welcome Home" и "Ojah Awake". Но если первая из этих полнометражек казалась некоторым возвратом к корням, то вторая больше тяготела к упрощенно-коммерческому звучанию. На фоне нашествия панка визиты команды в студию приостановились, однако живые выступления продолжались, а в 1980-м коллектив отыграл специальный концерт в поддержку независимости Зимбабве.

Osibisa Также на заре 80-х группа, потихоньку обновляя состав и балансируя между ранним и поздним звучанием, выпустила пару пластинок, но потом ее деятельность поутихла. Падение популярности, проблемы с лейблом, нехватка финансов и увлечение музыкантов другими проектами привели к тому, что с начала 80-х до середины 90-х команда дала всего несколько концертов. Наконец, в 1995-м Осей решил устроить камбэк и с существенно обновленным составом (в который не попали ни Амарфио, ни Тонто) записал диск "Monsore". Впрочем, этот уход в хайлайф с элементами современного уорлд-мьюзик не принес каких-либо заметных результатов, и проект опять забуксовал. Тем не менее в конце века интерес к творчеству "Osibisa" все же оживился, и наряду с переизданиями бэк-каталога в продаже стали появляться различные сборники. В начале нулевых группа выбросила на рынок акустическую пластинку "Aka Kakra", а немного погодя опубликовала переработанные и дополненные записи ранних 80-х под названием "African Dawn, African Flight". На свежачок команда сподобилась только в 2009-м, причем "Osee Yee" получился довольно эклектичным, и на нем нашлось место и афрофолку, и вещам, близким по духу к "Santana", и околоджазовым номерам, и даже прифанкованному каверу харрисонского хита "My Sweet Lord".

Далее опять наступило затишье, но в 2021-м Тедди и компания вернулись с программой "New Dawn". И хотя релиз был отмечен возвращением Роберта Бэйли, основным соавтором Осея стал поющий басист Грег Кофи Браун, пришедший в "Osibisa" еще в середине 90-х. Новый альбом отличался от предыдущих опусов более современным звучанием, однако его главной фишкой стало появление женских голосов. В принципе, у команды еще оставался нереализованный материал, и велась подготовка к его публикации, однако из-за смерти Осея, скончавшегося в начале 2025-го, над будущим проекта навис большой вопрос.

Last update 08.02.25


Top.Mail.Ru