НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Oye como va
|
||
SANTANAБлагодаря обилию перкуссии и характерному звучанию гитары своего лидера группа "Santana" является ярчайшим представителем латинского рока. На протяжении всей карьеры стиль команды несколько раз подвергался мутации (что отражалось на коммерческом успехе), но гораздо чаще менялся состав и перечислить всех игроков, прошедших через ее ряды, представляется делом затруднительным. Ансамбль был образован в 1966 году гитаристом-мексиканцем Карлосом Сантаной (р. 20 июля 1947) и поющим клавишником Греггом Роули (р. 17 июня 1947) и в оригинале именовался "Santana Blues Band". Когда название сократилось до "Santana", коллектив привлек внимание промоутера Билла Грэхэма, который организовал музыкантам престижные выступления на площадке "Fillmore West". Концерты, запечатленные на пленку, помогли ансамблю выйти на контракт с "Columbia Records", однако те записи были опубликованы лишь 30 лет спустя. Через год ударно-перкуссионная секция полностью поменялась, а ее численность возросла с двух до трех человек. В мае 1969-го "Santana" записали свой дебютный студийник, который, будучи выпущенным практически одновременно с триумфальным выступлением группы на вудстокском фестивале, имел огромный успех. Пластинка состояла в основном из психоделических латинизированных инструментальных джемов, но наибольший эффект произвел магический номер с вокалом "Evil Ways", с легкостью протаранивший горячую десятку. Как оказалось, это были еще цветочки, и вторая полнометражка, дебютировавшая на первой строчке "Billboard" и проболтавшаяся в чартах больше полутора лет, распродалась тиражом около 5 миллионов копий. Здесь четко определился ранний фирменный стиль "Santana" – смесь рока, блюза, джаза и сальсы, а главными шлягерами с "Abraxas" стали "Oye Como Va" и гриновская "Black Magic Woman". В конце 1970 года состав пополнился молодым гитаристом Нилом Шоном, с которым был записан третий альбом. "Santana III", чуть менее успешный чем предшественник, также породил пару хитов ("Everybody's Everything", "No One To Depend On") и также побывал на вершине чартов, но вместе с ним и закончился классический поствудстокский период. По окончании "троечного" промо-тура штатное расписание сильно видоизменилось, а вместе с тем сменился и генеральный курс. На "Caravanserai" превалировали джазовые формы, а поскольку композиции являлись в основном инструменталами, то ни о каких хитах говорить не приходилось. Впрочем, все равно альбом пролез в десятку, получил платиновый сертификат и даже номинировался на "Грэмми" в категории "Best Pop Instrumental Performance With Vocal Coloring". После "Караван-сарая" Шон и Роули ушли создавать "Journey", а Карлос-энд-компани продолжили играть экспериментальный джаз. Как следствие продажи дисков стали падать, а чтобы компенсировать финансовые потери, "Columbia" выпустила сборник "Greatest Hits". Диск содержал композиции с трех первых альбомов, что обеспечило ему платиновый статус и местечко в Топ 20. Вскоре Сантана и сам почуял неладное и с целью пополнения кэша начал снова работать на широкую публику. Так, уже в 1976-м прифанкованный "Amigos" вернул группу в горячую десятку, и хотя большинство композиций здесь было с вокалом, среди европейских фанатов наибольшую популярность обрел красивый инструментальный медляк "Europa (Earth's Cry Heaven's Smile)". С ориентированной на латинский поп пластинкой "Festival" вновь началось снижение, но "Santana" частично отвоевали утраченные позиции с полуконцертным альбомом "Moonflower", главной изюминкой которого являлся кавер "Zombies" "She's Not There". Студийник "Inner Secrets" был отмечен вторжением в AOR, однако и он, и последовавший за ним "Marathon" очутились за пределами двадцатки и удовольствовались только золотым сертификатом. Очередной рывок группа, давно превратившаяся в сопровождение своего лидера, совершила в 1981-м с работой "Zebop!", где латинские корни были уже не так видны, а главным катализатором продаж служила песня Расса Балларда "Winning". Записанный почти тем же составом (но с вернувшимся ненадолго Роули) "Shango" использовал схожую стилистическую формулу, но несмотря на сопровождение в виде двух хит-синглов ("Hold On", "Nowhere To Run"), еле-еле добрался до золота. Ни напичканный синтезаторами и драм-машинами "Beyond Appearances", ни отступление к более привычному латинскому звучанию на "Freedom" не могли остановить снижение рейтингов "Santana", и после эклектичного, но опять же неудачного "Spirits Dancing In The Flesh" команде пришлось уйти с "Columbia". Новым партнером группы стала компания "Polydor", а когда изданный на ней диск "Milagro" очутился за пределами первой сотни, был утерян и этот контракт. На перезарядку батарей у Карлоса ушло почти семь лет, но зато он вернулся с триумфом. Площадку для этого подготовил бывший "колумбиец" Клайв Дэвис, пригласивший музыканта на "Arista Records" и обеспечивший своему протеже солидную поддержку. В записи камбэк-альбома участвовало множество приглашенных звезд от Роба Томаса до Эрика Клэптона. Впрочем, не только их присутствие сделало "Supernatural" по настоящему прорывной работой, а высококачественный материал, в котором отлично соединились фирменный стиль "Santana" и современные ритмы. Пластинка разошлась тиражом свыше 15 миллионов экземпляров, принесла 11 номинаций на "Грэмми" и суперхит "Smooth", возглавлявший "Billboard" в течение 12 недель. Сиквел к "супернатуральному" альбому назывался "Shaman", и хотя его успех был также очевиден, дело обошлось двойной платиной. Использование звездно-гостевой формулы и обращение к современному мэйнстриму в третий раз уже не дали первоначального эффекта, и потому диску "All That I Am" досталось скромное золотишко. За пять следующих лет, проведенных в молчании, Карлос решил пересмотреть свои взгляды и несколько подкорректировал последнее время использовавшуюся формулу. На альбоме "Guitar Heaven" гитарист полностью отказался от попсы и обратился к классике рока, исполнив вещи Джими Хендрикса, Джорджа Харрисона, "Deep Purple", "AC/DC" и других динозавров с участием ряда известных приглашенных вокалистов. После этого диска Сантана расстался с "Arista" и очередной опус выпустил на собственном лейбле "Starfaith". Этот практически полностью инструментальный альбом записывался уже без гостей, продюсировался Карлосом самостоятельно и ознаменовывал возвращение к раннему стилю. Last update 17.05.12 |