НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A question of decision
|
||
OS MUNDIФормацию "Os Mundi" иногда называют первым берлинским рок-биг-бэндом, поскольку в конце карьеры число ее участников перевалило за 10 человек. Ее предыстория началась с ансамблей "Safebreakers" и "Orange Surprise", в которых работали вокалист Удо Арндт (р. 12 апреля 1948) и барабанщик Кристофер Буссе (р. 22 января 1947). Первая группа исполняла чужие бит-хиты и выпустила сингл, а также поучаствовала в фильме "Девушки, девушки", а вот вторая хоть и работала с исключительно оригинальным материалом, никаких записей после себя не оставила. Когда в конце 60-х в Германию пришла новая музыкальная мода, Удо и Кристоф решили играть прогрессив-рок с джазовыми вкраплениями и для этой цели объединились с басистом Андреасом Виллайном, причем Арндт помимо микрофона взял на себя гитару и клавиши. Чуть позже к вышеназванной тройке присоединился фри-джазовый саксофонист и флейтист Дитрих Маркграф, и музыканты занялись дебютным альбомом, но для начала определились с языком исполнения. Английский им казался слишком банальным, немецкий по общему мнению больше подходил для поп-шлягеров, поэтому парни остановились на латыни, тем более что название их проекта (примерно означавшее "начало мира") также имело латинские корни, а у них за плечами имелось классическое образование. Модель для своего дебюта "Os Mundi" взяли у "Electric Prunes", которые еще в 1968 году в своей программе "Mass In F Minor" подогнали католическую мессу под формат психоделического рока. Идея с легкостью заинтересовала фирму "Metronome", и уже в том же 1970-м диск "Latin Mass" попал на прилавки. К сожалению, слушающая публика не разделила энтузиазма издателей, и создающий мрачную атмосферу гитарный тур-де-форс в сочетании с гаражным органом, грубоватым саунд-продюсом и достаточно умелым использованием спецэффектов не был встречен бурными овациями. Группу, впрочем, неуспех не особенно обескуражил, и она начала поднимать свой рейтинг с помощью концертов, попутно увеличив состав за счет второго ударника Вольфганга "Бадди" Мандлера (р. 25 мая 1946) и виолончелиста Раймонда "Микро" Риллинга (р. 22 мая 1944). В 1972-м у "Metronome" появилась прогрессивная "дочка" "Brain", предложившая "Os Mundi" контракт на выпуск второго альбома. На этот раз музыканты отказались от церковных атрибутов, а политизированные тексты, касавшиеся войны во Вьетнаме, жизни в коммуналках, угрозе терроризма, подъему леворадикального движения и тому подобных сюжетов, перевели на английский язык. Стиль второго альбома достаточно сильно отличался от дебюта, и на спродюсированном Конни Планком "43 Minuten" команда погрузилась в психоделик-джаз-рок. Первичный тираж лонгплея составил всего 4000 копий, а когда группа начала готовить третий альбом, сессии остались незавершенными. Несмотря на то, что пластинки "Os Mundi" перестали выходить, состав группы продолжал увеличиваться, и в нем появились Людольф Кухенбух (саксофон, труба), Клаус Хенрикс (саксофон, кларнет), Бернхард Арндт (пианино), Харальд Скорепа (клавишные) и другие музыканты. Постоянно кто-то приходил и кто-то уходил, но поскольку коллектив придерживался принципа никого не увольнять без согласия, то прибывающих было больше и дублирующие инструменты либо играли по очереди, либо работали в параллели. Превратившиеся таким образом в рок-биг-бэнд "Os Mundi" просуществовали до 1976-го, а потом еще несколько лет ежегодно собирались на берлинской площадке "Quartier Latin". В 1981-м команда ушла со сцены окончательно, и лишь в начале нулевых о ее прошлых деньках напомнили два сборника с ранее не издававшимся материалом. Last update 18.03.15 |