НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Paul Weller - 1992
  • Wild Wood - 1993
  • Live Wood - 1994
  • Stanley Road - 1995
  • Heavy Soul - 1997
  • Heliocentric - 2000
  • Days Of Speed - 2001
  • Illumination - 2002
  • Studio 150 - 2004
  • As Is Now - 2005
  • Catch-Flame! - 2006
  • 22 Dreams - 2008
  • Live At The Royal Albert Hall - 2008
  • Wake Up The Nation - 2010
  • Sonik Kicks - 2012
  • Saturns Pattern - 2015
  • A Kind Revolution - 2017
  • True Meanings - 2018
  • On Sunset - 2020
  • Fat Pop (Volume 1) - 2021
  • An Orchestrated Songbook - 2021
  • 66 - 2024

Слушаем

Wild wood

Скачать Real audio player

PAUL WELLER

Paul Weller Британский музыкант Пол Веллер прославился, прежде всего, как фронтмен легендарной команды "The Jam", но и потом его карьера продвигалась вполне неплохо. Родился он 25 мая 1958 года в городе Уокинг, а его настоящее имя - Джон Вильям Веллер. Уже с десяти лет парень мечтал о собственной группе, а в двенадцать выпросил у родителей денег на гитару. В 1972-м после посещения концерта Сюзи Куатро он понял, что музыка это действительно его призвание и вскоре с приятелем-гитаристом Стивом Бруксом основал проект "The Jam". Группа просуществовала семь лет и за это время добилась значительного успеха. В 1982-м "The Jam" находились на пике популярности, однако этот факт не помешал Веллеру распустить команду и вместо нее собрать поп-ориентированный проект "The Style Council". Новый коллектив исполнял соул, джаз, фолк-баллады, а под конец свернул в сторону хаус. Но если поначалу пластинки этой формации имели хороший спрос, то к концу 80-х популярность группы пошла на спад.

Дело кончилось тем, что Style Council" были распущены, а сам Веллер остался без какого-либо контракта. Некоторое время о музыканте ничего не было слышно, но в начале 90-х Пол вернулся в шоу-бизнес. Сперва он собрал бэнд "The Paul Weller Movement", с которым исполнял на концертах песни из репертуара "The Jam" и "Style Council", а затем выпустил с ним сингл "Into Tomorrow". Эта неопсиходелическая композиция произвела впечатление на британскую публику, и миньон угодил в национальный Топ 40.

Paul Weller Затем последовали полноценные гастроли и заключение контракта с фирмой "Go! Disks Records", на которой в 1992-м вышел дебютный сольник Веллера. Альбом представлял собой сочетание соула и хиппи-прога а-ля "Traffic" и местами был приукрашен фанком. Публика встретила работу с восторгом, и диск влез в горячую десятку. На следующий год Пол закрепил свои позиции, выпустив еще более успешный лонгплей "Wild Wood", в записи которого поучаствовал гитарист "Ocean Color Scene" Стив Крэдок. Этот более эклектичный альбом занял вторую строчку и принес Веллеру такие хиты как "Wild Wood" и "Sunflower". По окончании гастролей вышел концертник "Live Wood", а в 1995-м Пол выбросил на рынок студийник "Stanley Road". Третий альбом вернул музыканта к раннему гитарному саунду и стал наивысшим достижением Веллера - первое место в чартах и мультиплатиновые продажи. Пресса сыпала хвалебными рецензиями, а многие бритпопперы поспешили провозгласить Пола своим вдохновителем. Следующая пластинка записывалась в студии живьем, и потому диск "Heavy Soul" имел более грубое звучание.

Но если эта работа выглядела мрачновато, то на "Heliocentric" саунд стал спокойнее и светлее. И хотя обе полнометражки побывали на втором месте, к началу нулевых Веллер опять остался без контракта. Впрочем, последнее обстоятельство Пола никак не смущало и после акустического концертника "Days Of Speed" он вернулся на вершину брит-чарта с программой "Illumination", построенной на сочетании соула и фолк-рока. Следующим релизом стала эклектичная подборка каверов "Studio 150", которая, несмотря на кажущуюся вторичность материала, заняла вторую чартовую ступеньку.

Paul Weller Вернувшись к оригинальным вещам, Пол сначала несколько сдал позиции и с пластинкой "As Is Now" откатился на четвертое место, однако в 2008-м полностью реабилитировался, став лидером списков с двойником "22 Dreams", выглядевшим довольно экспериментально и являвшимся в некоторой мере аналогом битловского "White Album". На записи пластинки 2010 года одним из множества гостей оказался Брюс Фокстон, с которым Уэллер не работал со времен "Jam". Диск "Wake Up The Nation" занял вторую строчку и был номинирован на премию "Mercury Music Prize". Но если этот альбом был выдержан в привычном гитарном формате, то на "Sonik Kicks" Пол съехал в электронику, что, впрочем, не помешало ему вернуть пальму первенства. Две следующих полнометражки были отмечены некоторым снижением уровня продаж, однако критики неизменно выражали одобрение и восхищались мастерством музыканта балансировать между ретро- и современным саундом.

В 2017-м вышел веллеровский саундтрек к малобюджетному фильму "Jawbone", а на следующий год музыкант выпустил почти что акустический студийник "True Meanings". Переход из нулевых в десятые артист совершил с расслабленным альбомом "On Sunset", выдержанным в жанре электронного соула. С данной работой Пол уже в который раз стал покорителем вершины британских хит-парадов, и аналогичная история произошла с более эклектичной, но такой же позитивной пластинкой "Fat Pop (Volume 1)". Кроме последнего номерного альбома в 2021 году вышел диск "An Orchestrated Songbook", на котором Веллер представил оркестровые версии своих уже известных вещей.

Last update 09.12.21


Top.Mail.Ru