НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Brass in pocket
|
||
PRETENDERSВ начале 70-х годов американка Крисси Хайнд приехала в Лондон, где познакомилась с рок-журналистом Ником Кентом. Тот пристроил свою новую подружку в "New Musical Express", однако просто сидеть и пописывать статейки она не хотела. Крисси попробовала играть (правда не очень удачно) в нескольких панк-бандах, а в 1978 году организовала собственный проект "The Pretenders". Все началось с демо с песней "The Phone Call", благодаря которой Хайнд удалось заключить сделку с "Real Records". Вскоре после этого окончательно сформировался и первый состав группы, в который вошли тогдашний бойфренд Крисси басист Пит Фарндон, гитарист Джеймс Ханимэн-Скотт и барабанщик Мартин Чемберс. В январе 1979-го вышел первый сингл "Stop Your Sobbing" с древней песней одного из лидеров "Kinks" Рэя Дэйвиса. Вещица эта родилась еще в 1964 году, однако это не помешало ей 15 лет спустя очутиться в британском Топ 40. За "Stop Your Sobbing" последовали еще два успешных миньона, "Kid" и "Brass In Pocket", причем последний из них не только на две недели оккупировал верхушку национального хит-парада, но и поднялся на 14-ю строчку "Billboard". Все вышеназванные песни присутствовали и на дебютном альбоме "Pretenders", запущенном в продажу в январе 1980-го. В целом работа представляла собой микс из панка, хард-рока и нью-вэйва и была встречена как публикой, так и критиками на ура. Диск возглавил британский чарт и вошел в американский Топ 10, а его продажи легко перешагнули отметку в один миллион. Последующее турне (во время которого Хайнд закрутила роман с Рэем Дэйвисом) также прошло с успехом, но вот вторая полнометражка принесла разочарование, хотя по инерции и побывала в горячей десятке. Два наиболее популярных номера с "Pretenders II" ("Message Of Love" и "Talk Of The Town") были выпущены ранее на EP "Extended Play", а от остального материала сильно разило самоповтором. К сожалению, обстановка в коллективе осложнялась употреблением наркотиков. Подверженного пагубной привычке Пита Крисси выгнала за дверь, а двумя днями позже из-за передозировки героина в мир иной отправился Джеймс. С помощью гитариста Билли Бремнера и басиста Тони Батлера "Pretenders" записали сингл "Back On The Chain Gang", посвященный ушедшему коллеге и попавший в Топ 20 по обе стороны Атлантики. В дальнейшем из-за беременности Хайнд деятельность группы была приостановлена, но уже в конце 1983-го коллектив вернулся к работе со свежими силами в лице Робби Макинтоша (гитара) и Малкольма Фостера (бас). Альбом "Learning To Crawl", подкрепленный хитами "Middle Of The Road" и "2000 Miles", был встречен с восторгом, однако после выступления на "Live Aid" в составе начались флуктуации. Чемберс уступил место Блэру Каннингхэму, уходил и вновь возвращался Фостер (его подменял Т.М. Стивенс), а также в рядах "притворщиков" ненадолго появился клавишник Берни Уоррелл. Альбом "Get Close" звучал помягче своих предшественников, а наличие хита "Don't Get Me Wrong" обеспечило ему место в британском Топ 10. Так или иначе, но уже в 1987 году проект впал в кому, а когда в 1990-м вышел диск "Packed!", оказалось, что "Pretenders" превратились в театр одного актера (а точнее актрисы). В составе группы теперь числилась только Хайнд, и даже ее бывшие соратники, участвовавшие в создании пластинки, имели статус сессионщиков. Никаких аплодисментов "Packed!" не вызвал, и команда Крисси вновь исчезла из виду на несколько лет. В 1993 году Хайнд начала сотрудничать с гитаристом Адамом Сеймуром, а позже в официальный состав были зачислены басист Энди Хобсон и вернувшийся за барабаны Чемберс. В такой конфигурации (хотя и с участием множества наемных музыкантов) был записан альбом "Last Of The Independents", вернувший "притворщикам" чартовый успех. Наиболее известными номерами с этой пластинки стали первый сингл "Night In My Veins" и сексуальная баллада "I'll Stand By You". В 1995-м "Pretenders" выпустили акустический концертник "The Isle Of View", однако нового материала до конца декады не появлялось. Диск "Viva El Amor" ознаменовал возвращение к раннему прямолинейному саунду, хотя в коммерческом плане особых дивидендов не принес. Не стал большим откровением и последующий альбом "Loose Screw", сделанный с небольшим уклоном в рэгги. В 2006-м перед коллективом вновь встали кадровые проблемы, и Хобсон уступил басуху Нику Уилкинсону. Когда же начались очередные сессии, за дверью оказался уже Сеймур, а запись "Break Up The Concrete" происходила с участием гитаристов Эрика Хейвуда и Джеймса Уолбурна. Last update 26.09.08 |