НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The day is my enemy
|
||
PRODIGYВозникшая в период расцвета рэйв-культуры, эта команда стала не только одним из главных акторов электроники, но и, расширяя границы жанра, заслужила доверие у рок- и панк-аудитории. Несмотря на синтезаторно-сэмпловую основу своей музыки, "Prodigy" успешно работали вживую и собирали огромные площадки. История проекта началась на рубеже 90-х, когда Лиэм Хаулетт после работы ди-джеем в хип-хоп-группе "Cut To Kill" оставил ее ряды и вернулся в родной городок Брэйнтри. Там в местном рэйв-клубе он познакомился с двумя танцорами, Китом Флинтом и Лироем Торнхиллом, которые попросили сделать для них микстэйп. Лиэм действительно вскоре принес парням кассету, на которой было написано "Prodigy", а поскольку результат тем понравился, то было решено объединиться в одну команду и назвать ее соответствующим именем. В состав также вошла тогдашняя подружка Кита Шарки (подтанцовка, вокал), а немного погодя компанию пополнил рэппер и MC Максим Реалити (Кит Палмер). После живого дебюта "Prodigy" Лиэм подготовил демо, с помощью которого ему удалось получить для своей команды контракт от "XL Recordings". Часть треков с той пленки попала на первый EP "What Evil Lurks", который стал заметным явлением на британской рэйв-сцене. Шарки вскоре покинула проект, и сингл "Charly" вышел уже после ее ухода. Композиция возглавила дэнс-чарты и вошла в тройку лидеров "UK Singles Chart", а следом вышел еще один клубный хит, "Everybody In The Place". В сентябре 1992-го в продажу поступил дебютный альбом, куда вместе со свежим материалом попали и альтернативные миксы уже изданных синглов. "Experience" вплотную подобрался к горячей десятке (№12), а его продажи шли бодрыми темпами. Если на этой пластинке в некоторых сэмплах использовались детские голоса, то в дальнейшем "Prodigy" постарались уйти от подобной практики, чтобы на них не навешивали ярлык "kiddie-rave". Появившийся в ответ на принятие антирэйвового закона лонгплей "Music For The Jilted Generation" был отмечен более жестким звуком и использованием элементов рока и индастриала. Диск стал для группы первым альбомным чарттоппером, но главный успех ждал команду впереди. Два следующих года пролетели в постоянных разъездах, причем "Prodigy" смогли преодолеть клубный уровень и выбраться на рок-площадки (например, они успешно выступили на фестивале в Гластонбери). В этот период у Флинта проявились сильные шоуменские способности, и он сменил свой имидж на панковский. Кроме того, на альбоме "The Fat Of The Land" Кит дебютировал и как вокалист, и как соавтор нескольких композиций. В этой работе группа еще больше продвинулась в сторону рока, а на закуску предложила слушателям кавер "L7" "Fuel My Fire". Благодаря таким хитам как "Firestarter", "Breathe" и "Smack My Bitch Up" диск возглавил чарты многих стран мира и стал самым кассовым релизом в истории группы. Какое-то время коллектив пожинал плоды свалившейся на него славы на концертных площадках, но потом дело пошло на спад. Выпущенный Лиэмом микстэйп "Prodigy Present: The Dirtchamber Sessions Volume One" оказался не особо удачным, а в том же году Флинт попал в аварию и повредил колено. С уходом Торнхилла вообще все заглохло, и на сайте "Prodigy" на черном фоне повисла надпись "We Will Be Back...". Команда вернулась в 2004-м с программой "Always Outnumbered, Never Outgunned", и хотя Флинт и Максим все еще являлись участниками группы, вместо их голосов на альбоме звучали голоса гостевых вокалистов. В Англии пластинка заняла первое место, но в других странах чартовые показатели снизились. Если "Always Outnumbered, Never Outgunned" являлся музыкальным продолжением "The Fat Of The Land", то на вышедшем пять лет спустя "Invaders Must Die" команда вернулась на территорию раннего рэйва. В создании пятого студийника принимали участие уже все трое музыкантов, а его продажи по сравнению с предшественником значительно выросли. Следом вышел концертник "World's On Fire", но вот подготовка новой полнометражки опять заняла у "Prodigy" длительное время. "The Day Is My Enemy" получился более злым и агрессивным, но зато отзывы в прессе у него оказались гораздо лучше чем у релизов 2004 и 2009 года. В дальнейшем Хаулетт высказывал желание переключиться на EP, однако в 2018-м вышел еще один полноценный альбом, "No Tourists". В данной программе было больше синтетики чем в предшественнице, а еще она стала последней для Флинта. В марте 2019-го Кит был найден мертвым у себя дома, ввиду чего запланированные концерты пришлось отменить. И хотя над будущим группы повис большой вопрос, позже Лиэм заявил, что "Prodigy" будут продолжать свою деятельность. Last update 05.10.22 |