НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Go with the flow
|
||
QUEENS OF THE STONE AGEЗародившаяся в стоунер-андеграунде, эта команда смогла пробиться в мэйнстрим и продавать диски миллионными тиражами и обретаться на верхних строчках таблиц популярности. В творчестве "Queens Of The Stone Age" переплелись влияния блюза, краут-рока, психоделики и харда, а неортодоксальный гитарный подход и узнаваемый голос фронтмена Джоша Хомми позволили коллективу сформировать собственный стиль. А все началось в середине 90-х, когда после распада "Kyuss" и непродолжительных гастролей со "Screaming Trees" Джош основал проект "Gamma Ray". Не успела команда выпустить один миньон, как ей пригрозила судом немецкая металлическая бригада-тезка, и во избежание разборок Хомми поспешил переименовать свое детище в "Queens Of The Stone Age". Официальным дебютом группы в грамзаписи стал EP, на котором половина вещей принадлежала "Kyuss", но в сентябре 1998-го у "королев" вышел и полноценный собственный альбом. Диск записывался с официальным барабанщиком Алфредо Хернандесом (экс-"Kyuss") и рядом гостей, но при этом большинство партий Джош исполнил сам. Поскольку на полнометражке очевидным образом лежала печать предыдущей бригады Хомми, критики поспешили навесить на нее ярлык "стоунер", однако позаимствованная из краут-рока повторяемость риффов побудила фронтмена дать первенцу определение "робот-рок". Несмотря на то, что диск вышел на небольшом лейбле, на него обратили внимание как радиостанции, поставившие в эфир песню "If Only", так и журналисты из "Rolling Stone", назвавшие "Queens Of The Stone Age" в числе лучших современных тяжелых команд. В сопутствующее турне группа отправилась с двумя новыми игроками, басистом Ником Оливери и гитаристом (и по совместительству клавишником) Дэйвом Кэтчингом, а к началу новых сессий Алфредо сменил Джин Траутмэнн. Альбом "Rated R" получился помягче и поспокойнее дебюта, но вместе с тем содержал многочисленные отсылки к алкоголю и наркотикам, из-за чего чуть было не попал под запрет. Тем не менее, будучи издан уже под флагом более крупной конторы "Interscope Records", содержавший такие популярные вещи как "The Lost Art Of Keeping A Secret" и "Feel Good Hit Of The Summer" полнометражник заметно увеличил армию фанатов группы. В записи "Rated R" принимало участие большое количество гостей (вплоть до Роба Халфорда), а один из них (вокалист Марк Ланегэн) вскоре пополнил официальный состав. В 2001-м коллектив принял участие в фестивале "Rock In Rio", причем Оливери учинил там скандал, выйдя на сцену абсолютно голым, за что был арестован местной полицией. В том же году барабанщиком "Queens Of The Stone Age" стал Дэйв Грол, и его дебют состоялся на сессиях "Songs For The Deaf". На этом альбоме Хомми постарался разнообразить материал и в то же время сделать его более радийным, и в итоге, несмотря на критику в адрес "неполиткорректного" названия, с этой работой команда ворвалась в лучшую чартовую двадцатку и по итогам продаж получила первое золото. И хотя песни "No One Knows" и "Go With The Flow" активно крутились в эфире, а сопутствующие гастроли группа проводила в статусе хедлайнера, дальнейшие кадровые тасовки были не за горами. Грол вскоре вернулся в свой проект "Foo Fighters", а следом Хомми выгнал Оливери, причем эти увольнения были компенсированы двумя мультиинструменталистами Троем Ван Люэном и Аленом Йоханнесом и барабанщиком Джоуи Кастилло. В такой компании, но при минимальном участии Ланегэна был записан диск "Lullabies To Paralyze", с которым "Queens Of The Stone Age" смогли пробиться в горячую десятку. В дальнейшем Марк еще появился на нескольких концертах, но потом занялся другими делами и совсем покинул проект. Осенью 2005-го вышел концертник "Over The Years And Through The Woods", а летом 2007-го коллектив представил программу "Era Vulgaris", которую Хомми описал как "мрачную, жесткую и наэлектризованную", и которая действительно по этим параметрам превосходила предшественницу. Тем временем сопровождавшие команду на гастролях басист Майкл Шумэн и клавишник Дин Фертита получили официальное членство в "Queens Of The Stone Age", однако при этом на рубеже десятых все музыканты начали разбредаться по другим проектам. У Джоша к тому же нарисовались проблемы со здоровьем, хотя когда фронтмену стало полегче, его группа вернулась на концертные площадки. В 2012-м возобновилась и студийная работа, причем ушедшего посредине сессий Кастилло подменил Дэйв Грол. Похоже, что длительный перерыв пошел команде на пользу, и записанный с кучей гостей от Трента Резнора до Элтона Джона и изданный уже под флагом "Matador Records" блюзово-трансовый "...Like Clockwork" получился настолько хорош, что ему досталось первое место в "Billboard". Грол, конечно же, на месте не усидел, и установка перешла в распоряжение Джона Тиодора, чей студийный дебют состоялся на сессиях "Villains". Для записи этого альбома Хомми ангажировал известного поп-продюсера Марка Ронсона и с его помощью не только добавил темпа, но и местами придал композициям танцевальный окрас. Полнометражка имела неплохой спрос и стартовала в тройке лидеров, однако после сопроводительного тура в деятельности коллектива опять наступила продолжительная пауза. В этот период Хомми пришлось пережить смерть своего друга Ланегэна, тяжелый развод и операцию по удалению раковой опухоли, поэтому все накопившиеся эмоции он выплеснул на довольно жестком и брутальном альбоме "In Times New Roman...". Впервые записанный без каких-либо гостей, диск пробился в горячую десятку и был номинирован на "Grammy", однако сопроводительное турне было скомкано из-за вновь обострившихся проблем со здоровьем у лидера "Queens Of The Stone Age". Last update 23.09.24 |