НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Nearly lost you
|
||
SCREAMING TREESВ то время как большинство их земляков из Сиэтла ковали новый стиль, препарируя риффы "Black Sabbath" и "Stooges", "Screaming Trees" закладывали собственный фундамент из шестидесятнической гаражной психоделии, семидесятнического хард-рока и восьмидесятнического панка. И хотя длинный и извилистый путь в конце концов привел группу к мажорному контракту, ей так и не удалось достичь коммерческих показателей "Nirvana" и "Soundgarden" (что в принципе легко объяснялось неуемной страстью к алкоголю и результирующим выпадением в неадекват). Команда, позаимствовавшая свое название от педали гитарного дисторшена, была создана в 1985 году Вэном Коннером (гитара), Марком Пикерелом (вокал) и Марком Ланегэном (ударные). В составе явно не хватало басиста, а поскольку первые репетиции проходили в спальне старшего брата Вэна, Гэри Ли, то пришлось взять его на соответствующую должность. И хотя младший Коннер поначалу противился присутствию родственника, впоследствии он даже обменялся с ним инструментом. Также выяснилось, что из Ланегэна ударник так себе, и поэтому он провел рокировку с Пикерелом. Раннее звучание группы определяли каверы "Cream" и "Black Flag", но спустя несколько месяцев "Screaming Trees" вышли на оригинальный материал и нарезали демо, близкое по саунду к "R.E.M.". Продюсировал запись Стив Фиск, и он же вызвался поработать над дебютной полнометражкой команды. Реализованный под флагом "Velvetone Records" альбом "Clairvoyance" с его гаражной неопсиходелией представлял собой так сказать "ни рыбу, ни мясо" - это был уже не панк, но еще не гранж. Так или иначе, но когда Фиск предъявил работу лидеру "Black Flag" Грегу Гинну, тот с удовольствием согласился взять парней на лейбл "SST Records". Первым релизом от этой конторы стал диск "Even If And Especially When", после выхода которого команда уверенно вторглась в американский индиграунд и перешла с концертов в окрестностях Сиэтла на гастроли по всем штатам. На следующий год фирма "SST" переиздала демо в виде EP "Other Worlds", а также выпустила альбом "Invisible Lantern". И на нем, и на последующем "Buzz Factory" команда продолжала играть гаражно-психоделический прото-гранж, но выход на широкую аудиторию у "Screaming Trees" по-прежнему отсутствовал. В 1989-м срок контракта с "SST" истек, и коллектив воспользовался услугами легендарного лейбла "Sub Pop" для выпуска EP "Change Has Come". Тем временем отношения между музыкантами стали портиться, и большую часть 1990 года они провели порознь. Ланегэн с помощью "нирвановцев" Кобэйна и Новоселича записал сольник "The Winding Sheet", а каждый из Коннеров создал себе по команде ("Solomon Grundy" и "Purple Outside"), которые также выпустили по альбому. Тем не менее уже к концу 1990 года "Screaming Trees" вернулись в строй, причем не просто так, а под прикрытием "Epic Records". Хотя на альбоме "Uncle Anesthesia", спродюсированном Крисом Корнеллом и Терри Дэйтом, во многих вещах чувствовались панковские корни, такие треки как "Closer", "Disappearing", "Before We Arise" показывали тягу команды к мягкой психоделике. Благодаря мажорной поддержке диск продавался лучше чем его предшественники, однако группа по-прежнему сохраняла культовый статус. Вскоре Вэн Коннер отправился гастролировать в качестве басиста "Dinosaur Jr", а Марк Пикерел сложил с себя ударные полномочия в пользу Барретта Мартина. Как раз в это время появление "Nevermind" возвестило миру о наступлении эпохи гранжа, и "Screaming Trees" наконец-то получили шанс выбиться в люди. Прорыв принесла песня "Nearly Lost You", прозвучавшая в фильме "Singles" и ставшая эмтившным шлягером. Помимо нее альбом 1992 года "Sweet Oblivion" породил еще парочку хитов, "Shadow Of The Season" и "Dollar Bill". Тираж лонгплея преодолел рекордный для команды рубеж в 300000 копий, однако в течение годового промо-тура музыканты основательно перессорились и по окончании концертов разбежались в разные стороны. Каникулы группы продлились до 1995 года, когда началась работа над седьмым студийником. Продюсировать "Dust" пригласили Джорджа Дракулиаса, а поскольку этот тип ранее сотрудничал с "Jayhawks" и "Black Crowes", то он сгладил абразивно-панковские углы и направил музыкантов к фолку и блюзу, оставив при этом звук достаточно жестким. Альбом вызвал неподдельный интерес критиков, однако уровень продаж оставлял желать лучшего, и команда вновь взяла длительный отпуск. В 1999-м "Screaming Trees" предприняли попытку воссоединения, но когда их новые демозаписи не сумели заинтересовать издателей, коллектив официально объявил о самороспуске. В начале нулевых вышла парочка сборников, однако позже выяснилось, что у группы оставался нереализованный материал с конца 90-х, и его опубликовали на диске "Last Words: The Final Recordings". Впоследствии каждый из бывших членов "Screaming Trees" работал самостоятельно, и хотя у фанатов теплилась надежда на возвращение команды, со смертью Ланегэна она угасла. Last update 03.03.22 |