НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем It's a beautiful morning
|
||
RASCALSНаряду с "Righteous Brothers" и Митчем Райдером эта команда являлась одним из наиболее ярких представителей так называемого "голубоглазого соула". Кроме того, в заслугу "Rascals" можно поставить тот факт, что они в отличие от других соулстеров не паразитировали на чужом материале, а старались писать оригинальные вещи, а также умели подстраиваться под веяния моды и, почерпнув вдохновение в британском вторжении, далее экспериментировали с психоделикой, госпелом, джазом и латино. И хотя в их копилке были такие весомые шлягеры как "Good Lovin'", "How Can I Be Sure", "Groovin'", "People Got To Be Free", распространить свои таланты за пределы трехминутных синглов музыкантам толком не удавалось, что вкупе с назревшими кадровыми вопросами привело группу к уходу с большой сцены. В 1963 году Феликс Кавальере возглавлял студенческую команду "Felix & The Escorts", когда его пригласили поучаствовать в европейских гастролях "Joey Dee & The Starliters". Во время тура клавишник сдружился с вокалистом Эдди Бригати и гитаристом Джином Корнишем, и по возвращении в Штаты троица решила сколотить новый ансамбль. Четвертым в компании молодых людей оказался барабанщик Дино Данелли, и таким образом был сформирован первичный состав "The Rascals". Находившаяся под влиянием британского вторжения, команда исповедовала помесь жесткого ритм-энд-блюза и соула и с помощью этой комбинации завоевала популярность в нью-йоркских клубах. Вскоре с подачи менеджера Сида Бернстайна (который, кстати, организовывал концерты "Beatles") квартет был переименован в "Young Rascals", а немного погодя группу увидел основатель "Atlantic Records" Ахмет Эртегюн, предложивший ей хороший контракт. Если дебютный сингл "I Ain't Gonna Eat Out My Heart Anymore" имел небольшой успех, то второй миньон с зажигательным чарттоппером "Good Lovin'" превратил музыкантов в настоящих рок-звезд. Содержавший этот хит первый лонгплей "The Young Rascals" поднялся на 15-ю строчку "Billboard", а спустя несколько месяцев ансамбль вновь очутился на том же месте с полнометражкой "Collections". Впрочем, если работа 1966 года была близка к традициям гаражного рока, то в дальнейшем музыканты попытались сгладить шероховатости саунда. Кроме того, на "Collections" Кавальере и Бригати в достаточной мере проявили и композиторские таланты, и их номер "(I've Been) Lonely Too Long" очутился в Топ 20. Третий альбом был уже практически полностью составлен из оригиналов, и, оставаясь по большому счету на территории соула, "Young Rascals" добавили в музыкальную палитру элементы психоделики, джаза и латино. Восемь из одиннадцати песен с пластинки были выпущены синглами, причем многие из них попали в Топ 20, а титульный трек занял первое место. Вскоре коллектив вернулся к прежнему названию, и очередной лонгплей вышел под маркой "The Rascals". Если до сих пор под видом дисков-гигантов команда поставляла на рынок сингловые сборники, то в случае "Once Upon A Dream" музыканты применили действительно альбомный подход и изобразили соул-ответ битловскому "Сержанту Пепперу". Работа побывала в американском Топ 10, но пика коммерческого успеха группа достигла летом 1968 года. Сначала в лидерах "Billboard" очутился сборник "Time Peace: The Rascals' Greatest Hits", а следом к вершинам устремился политически заряженный трек-бестселлер "People Got To Be Free". К сожалению, в дальнейшем "Rascals" стали терять свои позиции, и их миньоны больше не попадали в Топ 20. В попытке завоевать альбомный рынок коллектив выпустил концептуальный двойник "Freedom Suite", который, видимо, благодаря присутствию "People Got To Be Free" смог добраться до 17-й ступеньки и взять золото. Ко времени записи "See" Кавальере сочинял львиную долю материала в одиночку, но ему не удавалось сделать реально интересующий слушателей продукт. Расстроенный сложившейся ситуацией, состав покинул Бригати, однако он все же успел поучаствовать в записи диска "Search And Nearness", отбросившего команду в конец второй сотни. Следом за Эдди отбыл и Джин, а оставшийся у руля Феликс при содействии Дино и кучи наемников развернул проект от голубоглазого соула к фанк-джазу. Переехав с "Atlantic" на "Capitol", группа выпустила пару пластинок нового направления, но, потерпев с ними коммерческое фиаско, распалась. Первую попытку реюниона Кавальере, Корниш и Данелли предприняли в 1988-м, однако она окончилась неудачей. Даже когда в 1997-м "Rascals" были введены в "Зал Славы Рок-н-Ролла", Бригати не смог простить прежних обид и вышел получать награду отдельно от остальных. Тем не менее в начале десятых с подачи Стивена Ван Зандта оригинальный состав все же воссоединился и отыграл серию концертов в театрализованной программе "The Rascals: Once Upon A Dream". Last update 13.11.18 |