НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем By the way
|
||
RED HOT CHILI PEPPERSГруппа "Red Hot Chili Peppers" - уникальное явление для калифорнийской сцены середины 80-х. Смешав фанк с панк-роком, "перцы" создали собственный саунд и послужили примером для множества команд, пытавшихся копировать (зачастую безуспешно) их оригинальный стиль. Коллектив был образован в 1982 году выпускниками "Fairfax High School" Энтони Кидисом (вокал), Хиллелом Словэком (гитара), Джеком Айронсом (ударные) и Майклом "Фли" Балзари (бас). Многие из первых концертов группы проходили в стрип-барах, и видимо поэтому музыканты изобрели сценическую фишку выступать практически голыми (с одетыми на причинные места носками). Этот трюк, а также нетривиальное звучание команды обратили на нее внимание представителей грамзаписи, и вскоре на горизонте замаячил контракт от "EMI". Когда же дошло до заключения сделки, Словэк и Айронс решили сосредоточиться на своем тогдашнем другом проекте "What Is This?", и Кидису с Фли пришлось искать других партнеров. Восполнив потери с помощью Джека Шёрмэна (гитара) и Клиффа Мартинеса (ударные), "перцы" отправились в студию и записали дебютную пластинку. Отсутствие двух оригинальных участников сильно сказалось на результате, и хотя песни с альбома подхватили студенческие радиостанции, коммерческий успех релиза оказался невысок. В последующем туре Кидис основательно повздорил с Шёрмэном, и в итоге на свое место вернулся Словэк (благо что "What Is This?" успели развалиться). Альбом "Freaky Styley", на котором с подачи продюсера Джорджа Клинтона был сделан упор на фанковую составляющую, обозначил некоторое улучшение материала, однако также как и его предшественник не смог передать концертную энергетику "Red Hot Chili Peppers" и также пролетел мимо чартов. Ситуация изменилась лишь в 1987 году, когда вышел записанный с вернувшимся Айронсом диск "The Uplift Mofo Party Plan". Песни зазвучали пожестче и приобрели панковский оттенок, что наконец-то привлекло внимание достаточно большого количества слушателей и обеспечило альбому 148-ю позицию в заветном "Billboard 200". К тому времени Кидис и Словэк подсели на сильные наркотики, и если Энтони удалось избежать пагубных последствий, то Хиллел из-за героиновой передозировки отправился в мир иной. Его смерть заставила Айронса написать вторичное заявление об уходе, однако оставшиеся "перцы" решили продолжать начатое дело и пригласили в команду гитариста Джона Фрушанте и барабанщика Чэда Смита. В августе 1989 года обновленная конфигурация выпустила пластинку "Mother's Milk", обставившую в чартах свою предшественницу почти что на сто пунктов. С подачи Джона композиции стали более мелодичными, а наибольшую лепту в прорыв внесли кавер Стиви Уандера "Higher Ground" и посвящение Словэку "Knock Me Down". Познав вкус нарастающего успеха, "Red Hot Chili Peppers" расстались с "EMI" и перебрались под крышу "Warner Bros", где дебютировали с программой "Blood Sugar Sex Magik". Продюсером альбома выступил Рик Рубин, который ранее отвергал ангажемент "перцев" из-за их наркопривычек, но, увидев стремление музыкантов к очищению, пошел на долговременное сотрудничество с группой. Количество тяжелых гитарных риффов на пятом студийнике заметно поубавилось, а также стоило отметить, что хотя работа содержала ряд заразительных фанковых вещиц типа "Give It Away" и "Suck My Kiss", ее главным достижением стала баллада "Under The Bridge", взлетевшая на вторую строчку "Billboard". Несмотря на солидный успех, во время тура в поддержку "Blood Sugar Sex Magik" ушел измученный наркотиками Фрушанте. Временно его функции исполняли Арик Маршалл и Джесси Тобайас, но в конце концов вакансию занял выходец из "Jane's Addiction" Дэйв Наварро. К сожалению, без Фрушанте песни писались гораздо медленнее, да и вообще у нового гитариста как-то сразу не заладились отношения с партнерами. Дэйв в принципе не любил фанк, но ему нравились тяжелые риффы и психоделические эффекты, и по мере возможности он использовал свои пристрастия на полнометражке "One Hot Minute". И хотя по чартовым показателям и по продажам альбом выглядел вполне успешным, он все же заметно уступал своему звездному предшественнику. В 1998-м ввиду творческих разногласий Наварро все же пришлось уйти, а оставшиеся музыканты постарались вытянуть из наркотического болота Фрушанте, и в итоге подчистившийся Джон вернулся в команду. Реюнион классического состава был отмечен менее фанковой и более мелодичной, но в любом случае великолепной работой "Californication". Помимо одноименной композиции альбом породил такие намбер-уан-хиты альтернативных списков как "Scar Tissue" и "Otherside", причем в чартах ему досталось почетное третье место, а мировой тираж превысил 15 миллионов экземпляров. Следующие два года коллектив посвятил гастролям, по окончании которых вышел DVD "Off The Map". На восьмом студийнике "Red Hot Chili Peppers" отдалились от своих фанк-панковских корней и сосредоточились на спокойных мелодиях, однако публика приняла "By The Way" с распростертыми объятиями, и продажи дисков шли бодрыми темпами. Альбом, породивший целый ворох хитов ("By The Way", "The Zephyr Song", "Can't Stop", "Dosed", "Universally Speaking"), ворвался на вторую позицию и уже в первую неделю продаж разошелся миллионным тиражом. За "By The Way" последовали сборник "Greatest Hits" и DVD "Live At Slane Castle", а немного погодя вышел и концертник "Live In Hyde Park". В середине нулевых "перцы" хотели затеять альбомную трилогию, однако в итоге дело ограничилось выпуском двойной полнометражки "Stadium Arcadium". Работа вобрала в себя элементы стилей всех предыдущих опусов и стала наивысшим достижением команды. Альбом возглавил чарты "Billboard" и ряда других стран, а также принес группе пять премий "Грэмми", так что после сопроводительного тура музыканты позволили себе заслуженный долгосрочный отпуск. Пока они находились на каникулах, Фрушанте решил сосредоточиться на сольной карьере и покинул проект. В начале десятых группа вернулась к работе и при участии новенького гитариста Джоша Клингхоффера записала диск "I'm With You". Камбэк-альбом вызвал противоречивые отклики, однако ему досталась вторая чартовая позиция, а на следующий год "перцы" очутились в Зале Славы Рок-н-Ролла. В середине десятых команда приостановила сотрудничество с Риком Рубином, и на очередных сессиях функции продюсера выполнял Дэнджер Маус. Впрочем, смена куратора не особо повлияла на саунд, и альбом "The Getaway" отличался от предшественника лишь большим спокойствием и умиротворенностью. В 2019-м группа отыграла концерт у подножия египетских пирамид, а немного погодя в состав вернулся Фрушанте. Во время ковида ввиду отсутствия концертов у музыкантов появилось много времени для написания песен, поэтому у них накопилось непомерное количество материала, которое с трудом распихали на два альбома. В итоге "Unlimited Love" и "Return Of The Dream Canteen" грешили затянутостью, а к тому же, несмотря на возвращение в дело Рика Рубина, команду стали обвинять в самоповторах. Как бы то ни было, репутация "Red Hot Chili Peppers" оставалась на высоком уровне, и оба релиза отметились в тройке чартовых лидеров. Last update 22.10.23 |