НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем You've been around
|
||
REEVES GABRELSКогда речь заходит о гитаристах Дэвида Боуи, первым на ум приходит Мик Ронсон, однако на самом деле дольше всех у него продержался Ривз Габрелс. Этот музыкант родился в Нью-Йорке 4 июня 1956 года. В 13 лет он получил в подарок от отца свою первую гитару, после чего начал осваивать инструмент, пробуя копировать записи Джими Хендрикса и Эрика Клэптона. Немного погодя родитель организовал для сына уроки от проживавшего по соседству профессионального музыканта Турка Ван Лэйка, а во время учебы в "Parsons School Of Design" и "School Of Visual Arts" Ривз познакомился с джазовым гитаристом Джоном Скофилдом, от которого тоже кое-чему научился. Позже Габрелс перебрался в Бостон, где поступил в "Berklee School Of Music", но пребывание в этом заведении, так же как и в предыдущих, было недолгим. На протяжении 80-х и начала 90-х Ривз был членом таких бостонских команда как "The Dark", "Life On Earth", "Rubber Rodeo", "The Bentmen" и "Modern Farmer", причем в бытность первой из них музыкант сошелся со своей будущей женой, журналисткой Сарой Терри, а с последней формацией записал альбом "Hard Row To Hoe". В 1987-м Сара была приглашена освещать ход "Glass Spider Tour", и это дало возможность Габрелсу познакомиться с Дэвидом Боуи. Первым совместным проектом двух музыкантов стала переаранжировка песни "Look Back In Anger", а в 1989-м Ривз оказался в рядах созданной Дэвидом команды "Tin Machine". Группа выпустила пару альбомов и распалась, но гитарист остался с Боуи и в дальнейшем, определив его звучание на 90-е годы. Особенно влияние Габрелса чувствовалось в "Outside", "Earthling" и "Hours", причем в двух последних случаях он выступил еще и как сопродюсер. Кстати, Ривз вовсе не хранил верность Дэвиду и при возможности отвлекался на другие проекты. Так, например в 1995-м он скооперировался со слайд-гитаристом Дэвидом Тронзо, с которым выпустил инструментальный альбом "Night In Amnesia" и с которым потом неоднократно встречался в рядах джаз-даб-марокканского ансамбля "Club D'Elf". Во второй половине 90-х Габрелс участвовал в создании саундтреков (в том числе к фильмам "The Farmer's Wife" и "He Got Game"), а также занимался звуковой дорожкой видеоигры "Deus Ex". В 1995 году стартовала и его сольная карьера, причем записанный с рядом гостей, включая Дэвида Боуи и Фрэнка Блэка, "The Sacred Squall Of Now" напоминал работы "Tin Machine". Вторую полнометражку музыкант подготовил к концу 90-х: в 1999-м "Ulysses (Della Notte)" появился как интернет-релиз, и лишь на следующий год в продажу поступила твердая копия. Если в прошлый раз Ривзу достаточно было одной гитары, то на этом альбоме в ряде треков в ход пошла и электроника, сделавшая звучание пластинки индустриальным. Хотя к тому времени Габрелс официально ушел от Боуи, Дэвид вновь появился у него в гостях, а кроме того, в записи "Ulysses (Della Notte)" поучаствовали такие рок-звезды как Роберт Смит и Дэйв Грол. В 2005 году Ривз выпустил студийник "Rockonica", вернувший его к гитарному звучанию, и хотя программа строилась на обычном песенном формате, в ней было полно нойза и нестандартных структур. С 2006-го Габрелс осел в Нэшвилле, где собрал группу "Reeves Gabrels & His Imaginary Friends". Команда играла местечковые концерты, но потом попробовала себя в записи и начала готовить альбом. Надо сказать, что студийная работа у нее шла небыстро, и еще до того как диск вышел в свет, Ривз присоединился к "The Cure". Кроме того, в 2014-м Габрелс скооперировался с Биллом Нельсоном (экс-"Be-Bop Deluxe") и записал с ним экспериментальную пластинку "Fantastic Guitars". Last update 10.01.18 |