НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Michael Stipe - вокал
  • Peter Buck - гитара
  • Mike Mills - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Murmur - 1983
  • Reckoning - 1984
  • Fables Of The Reconstruction - 1985
  • Lifes Rich Pageant - 1986
  • Document - 1987
  • Green - 1988
  • Out Of Time - 1991
  • Automatic For The People - 1992
  • Monster - 1994
  • New Adventures In Hi-Fi - 1996
  • Up - 1998
  • Reveal - 2001
  • Around The Sun - 2004
  • Live - 2007
  • Accelerate - 2008
  • Live At The Olympia - 2009
  • Collapse Into Now - 2011
  • Unplugged: The Complete 1991 And 2001 Sessions - 2014
  • R.E.M. At The BBC - 2018
  • Bingo Hand Job: Live At The Borderline 1991 - 2019

Слушаем

Losing my religion

Скачать Real audio player

R.E.M.

R.E.M. Свой первый концерт "R.E.M." отыграли в родном Атенсе (штат Джорджия) 5 апреля 1980 года. В состав группы вошли четверо парней, которые предпочли музыкальную карьеру учебе в университете, а именно Майкл Стайп (р. 4 января 1960; вокал), Питер Бак (р. 6 декабря 1956; гитара), Майк Миллс (р. 17 декабря 1958; бас) и Билл Берри (р. 31 июля 1958; ударные). Приобретя неплохую популярность среди местного студенческого сообщества, квартет засел в студии, чтобы записать дебютный сингл "Radio Free Europe", который реализовали силами независимого лейбла "Hib-Tone Records". Этот релиз был встречен похвалами критиков, признавших, что группа способна на большее, и отметивших что ее кантри-фолк контрастировал с басовым драйвом и чем-то напоминал ранних "Who". С добавлением сюда специфического и харизматичного вокала Стайпа получался фирменный саунд "R.E.M.", заметно отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х. Подписавшись к "I.R.S. Records", команда собрала хорошие отклики и на мини-альбом "Chronic Town", в котором ясно определился ее стиль, сочетающий гитарный джангл, арпеджио, мурлыканье Стайпа и туманные тексты.

В апреле 1983-го наконец-то вышел дебютный лонгплей. Записанный с продюсерами Митчем Истером и Доном Диксоном, "Murmur" превзошел все ожидания и был признан журналом "Rolling Stone" альбомом года, подвинув в этом списке майклджексоновский "Thriller" и "полицейский" "Synchronicity". Довольно быстро "R.E.M." стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. В апреле 1984-го в продаже появился "Reckoning", отличавшийся от своего предшественника спонтанностью и намеренно грубоватым саундом. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от меланхоличного "So. Central Rain (I'm Sorry)" до насмешливого "(Don't Go Back To) Rockville". Все песни были достаточно доступны, однако почти на всем протяжении 80-х синглы "R.E.M." считались нерадиоформатными. Тепло встреченный критиками "Fables Of The Reconstruction" оказался довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. В 90-х Питер Бак высказался на эту тему так: "Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими".

R.E.M. На диске "Lifes Rich Pageant" появились первые признаки политизации, но несмотря на это, альбом стал для группы крупным коммерческим достижением конца 80-х, выведя аудиторию "R.E.M." за пределы поклонников колледж-рока. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в Америке, а треки типа "These Days" и "Cuyahoga" были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению. И хотя лирика зачастую оказывалась рефлексивной и почти ожесточенной, музыка звучала более радостно чем то, что группа производила ранее. В подобном ключе был сделан сингл "The One I Love", почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и потому поднявшийся на девятое место в "Billboard". Альбом "Document" записывался с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с квартетом в последующие несколько лет. Пластинка стала настоящим коммерческим прорывом - она принесла "R.E.M." первую платину и место в горячей десятке "Billboard". В 1988 году после переезда с "I.R.S." под крышу "Warner Bros. Records" вышел лонгплей "Green", продававшийся в США медленно, но стабильно, и в итоге также преодолевший платиновый рубеж. Сингл "Stand" достиг шестой позиции в штатовских чартах, а "Orange Crush" попал в британский Топ 30. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах, что сделало певца своеобразным "трибуном поколения", причем наиболее ярко это проявилось в песне "World Leader Pretend".

После двухлетнего перерыва, в течение которого музыканты занимались побочными проектами, команда появилась с альбомом "Out Of Time". В отличие от предыдущих релизов, на которых лишь местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Работа была единодушно признана шедевром и возглавила чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы "Shiny Happy People" (№ 6 USA/ № 10 UK), "Near Wild Heaven" (№ 27 UK) и "Radio Song" (№ 28 UK) тоже имели большой успех, но главным номером программы стала композиция "Losing My Religion", надолго прописавшаяся в эфире и превратившаяся в визитную карточку группы.

R.E.M. В октябре 1992-го был выпущен еще один классный альбом, "Automatic For The People", достигший вершины в трансатлантических чартах. И хотя музыканты планировали сделать достаточно бодрую рок-запись, программа получилась вполне спокойной и медитативно-рефлексивной. Лонгплей сопровождался множеством интересных миньонов типа "Drive", "Man On The Moon", "The Sidewinder Sleeps Tonite" и "Everybody Hurts" и чуть-чуть не добрался до верхушки "Billboard". Следующий диск, "Monster", был сделан с закосом в гранж, а серию сопутствующих хит-синглов открыл "What's The Frequency, Kenneth?". В январе 1995-го стартовало первое за шесть лет турне, и хотя выступления проходили с большим успехом, для музыкантов оно обернулось большими трудностями. Во время визита в Швейцарию болезнь подкосила Берри прямо на сцене, в связи с чем группа была вынуждена взять тайм-аут. Билла прооперировали, и он прошел курс полного восстановления, однако в этот же период проблемы со здоровьем пришлось решать и Миллсу со Стайпом. Когда дело пошло на поправку, в сентябре 1996-го в продажу поступил альбом "New Adventures In Hi-Fi". Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура "Monster", этот диск, однако, являлся превосходной коллекцией песен и, возглавив чарты многих стран, принес команде очередную платину.

В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении покинуть "R.E.M." после 17 лет пребывания в коллективе. Тем не менее оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него, и в дальнейшем пользовались услугами сессионщиков. Если на "Up" музыканты поэкспериментировали с электроникой и сэмплами, то на альбоме "Reveal" произошел некоторый откат к традиционному саунду. И хотя обе работы имели хорошие отзывы, диск 2004 года "Around The Sun" вызвал противоречивые мнения и опустил "R.E.M." с 6-й на 13-ю строчку "Billboard". Весной 2007-го группу ввели в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а той же осенью вышел ее первый концертник. На очередном студийнике коллектив вернул в обиход громкие и бодрые гитары и тем самым вновь вплотную приблизился к вершине "Billboard". В следующий раз музыканты постарались диверсифицировать саунд, однако вскоре после выхода "Collapse Into Now" к большому сожалению фанатов было объявлено о прекращении деятельности "R.E.M.".

Last update 02.11.20


Top.Mail.Ru