НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ready to go
|
||
REPUBLICAВ то время как пресса навесила на "Republica" простенький ярлык "электроника", участники этой группы дали более развернутое и более точное определение своему стилю – "техно-поп-панк-рок". И действительно, влияние анархистов типа "Sex Pistols", смешанное с танцевальными ритмами 90-х, и дало "республиканцам" тот звук, который сделал их известными. Проект организовали в 1994 году клавишники-синтезаторщики Тим Дорни (р. 30 марта 1965) и Энди Тодд. Ранее первый из них подвизался в мэдчестер-группе "Flowered Up", а второй занимался продюсированием и работал с Барбарой Стрейзанд и Бьорк. Однако при всем своем опыте и умении сочинять зажигательные мелодии музыкантам не хватало голоса и визитной карточки, и оба недостающих компонента они нашли в лице Саманты Спраклинг (р. 3 июня 1968), имевшей сценический псевдоним Саффрон. Уроженка Нигерии португало-китайских кровей, эта особа также не была новичком в шоу-бизнесе – два года она выступала в уэбберовском мюзикле "Starlight Express", снималась в клипе Чесни Хоукса "The One And Only" и записывалась с группами "N-Joi" и "The Shamen". После того как тройка отработала кое-какой материал, к составу добавились гитарист Джонни Мэйл (р. 10 октября 1963) и барабанщик Дэвид Барбаросса, и "Republica" выпустили пробный сингл "Out Of The Darkness". Заявив таким образом о себе на британской альтернативной дэнс-сцене, команда в январе 1995-го выкатила еще один миньон ("Bloke"), однако ей пришлось еще полтора года наслаждаться андеграундно-клубной жизнью прежде чем выйти к широким массам. Прорыв принес весенний сингл 1996-го "Ready To Go", расположившийся на 13-й строчке таблицы "UK Singles Chart". И хотя впоследствии "республиканцы" улучшили чартовые показатели с композицией "Drop Dead Gorgeous" (№ 7), именно "RTG" стала их визитной карточкой как дома, так и по другую сторону Атлантики. Дебютный альбом изданный в июле 1996-го танцевальным инди-лейблом "Deconstruction Records", также имел хороший успех: в Англии он добрался до четвертой ступеньки, вошел в десятку рейтинга "U.S. Heatseekers" (№ 6) и даже просочился в консервативный ко всему иностранному список "Billboard Top 200" (№ 153). Вместе с популярностью группы подскочила и популярность ее вокалистки, и в 1997-м Саффрон пригласили погостить на альбоме "The Fat Of The Land" находившиеся на пике своей славы "The Prodigy". Вторую полнометражку "республиканцы" выпустили осенью 1998-го. И хотя "Speed Ballads" содержал несколько агрессивно-танцевальных бодрячков в духе первенца, пульсирующие электронные ритмы на нем были сильно потеснены мелодиями. Возможно, сказалось изменение стиля, но так или иначе успех "спид-баллад" оказался более скромным – всего лишь 37-я позиция в домашних чартах (в Америке пластинку вообще выпускать не стали), да 20-я строчка открывающего сингла "From Rush Hour With Love". Подкосило команду и скоропалительное банкротство "Deconstruction Records", а после ухода Тодда проект впал в длительную кому (хотя официального заявление о распаде не было). В начале нулевых компания "BMG", выкупившая права на "республиканский" бэк-каталог, выпустила сборник "Best Of", однако Саффрон назвала его неофициальным релизом, поскольку у музыкантов никто не спрашивал разрешения. Попытки возрождения "Republica" начались в 2008-м – сначала это были концерты, потом коллектив (Саффрон, Дорни, Мэйл) перешел к репетициям и, наконец, весной 2013-го вышел свежий миньон "Christiana Obey". Last update 11.07.13 |