НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Cross road blues
|
||
ROBERT JOHNSONРоберт Джонсон – один из столпов блюза, чья жизнь была окружена легендами. Несмотря на то, что из его наследия сохранилось совсем немного записей, многие из его песен стали стандартами жанра. Их исполняли не только закоренелые блюзмены последующих поколений, но и маститые рокеры типа "Rolling Stones", Эрика Клэптона, "Steve Miller Band" и "Led Zeppelin", а в 1986-м заслуги Джонсона были отмечены занесением его имени в "Зал Славы Рок-н-Ролла" в графе "Early Influence". Роберт родился 8 мая 1911 года, хотя некоторые источники датируют это событие 1912 годом. Выросший на берегах Миссисипи, мальчик с раннего возраста мечтал стать великим блюзменом, однако поначалу его попытки выглядели смехотворно. Став тинэйджером, Джонсон взялся за губную гармошку, и всякий раз появлялся на танцах, где играли его кумиры Сон Хаус, Чарли Патон и Вилли Браун. В перерывах между песнями он пробовал выдавать на своем инструменте какую-нибудь мелодию, но звук получался ужасным, и это только веселило его старших товарищей. Роберт рано женился (в 18 лет) и рано овдовел. Его супруга умерла во время родов, и после этого события парень на какое-то время исчез из своего города. Где он скитался и что делал, толком неизвестно, но когда по возвращении Джонсон сыграл в присутствии Хауса и Брауна несколько блюзов, у тех от удивления отвисли челюсти. За довольно короткий период их младший коллега не только выучился мастерски играть на гитаре, но и сам стал сочинять песни, что конечно же не могло не вызвать изумления. Видимо именно тогда и родилась главная легенда о жизни музыканта, гласившая следующее. Как-то в полночь по наводке знающих людей Роберт появился на одном перекрестке, где встретил большого черного человека. Дьявол (а кто же это мог еще быть?) взял у него гитару, подстроил нужным образом и вернул хозяину, в результате чего тот и превратился в великого музыканта (само собой, расплатившись своей душой). На самом же деле все навыки были приобретены Джонсоном путем усердного изучения предмета и прохождения практики у таких видных блюзменов того времени как Айк Циннеман. Кроме того, Роберт обладал даром с ходу воспроизводить любые вещи, услышанные им в первый раз. А поскольку выступать ему приходилось в различных местах, а публика требовала то, что ей нравилось, Джонсон играл не только блюзы, но и хиллбилли, джаз и поп-стандарты. Впрочем, несмотря на разнообразие исполняемого материала, у Роберта присутствовали фирменные фишки, самой значимой из которых являлась буги-басовая линия, выдаваемая на нижних струнах (этот прием впоследствии взяли на вооружение многие известные блюзмены). В отличие от большинства современников музыкант любил много гастролировать, но практически не записывался. Весь материал, который смогли услышать последующие поколения, был зафиксирован на сессиях 1936 года. Тогда им было записано 29 песен и несколько их альтернативных вариантов. При его жизни из них вышли на пластинках только "Terraplane Blues" и "Last Fair Deal Gone Down". Первая из этих вещей стала большим хитом и разошлась тиражом в 5000 копий, что для 30-х было весомым достижением. К сожалению, другие композиции Джонсона увидели свет только после смерти музыканта. Кстати, кончина артиста произошла при до конца не выясненных обстоятельствах, но по наиболее распространенной версии его отравил владелец салуна, с женой которого Роберт затеял интрижку. Last update 01.08.10 |