НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Nazis 1994
|
||
ROGER TAYLORРоджер Меддоус Тэйлор родился 26 июля 1949 года в Западном Норфолке. В восемь лет мальчик увидел, как его кузина извлекает простенькие гитарные аккорды, и тоже захотел освоить этот инструмент. Вместо гитары ему досталось укулеле, но и того оказалось достаточно, чтобы амбициозный паренек тут же собрал свою первую команду. Группа называлась "Bubblingover Boys" и пыталась играть модный в те времена скиффл. Второй музыкальный опыт Роджер получил, когда по достижении 11 лет ему пришлось петь в хоре. Дома же он продолжал бренчать на гитаре, но со временем обнаружил, что его больше привлекает перкуссия. Ударный труд начался для молодого Тэйлора с кастрюль, но, видя, что сын относится к делу серьезно, отец подарил ему настоящие барабаны. В 1963 году Роджер с друзьями основал ансамбль "Cousin Jacks", в котором сначала был гитаристом, а потом перебрался за более привычные ударные. Через год группа распалась, но уже в 1965-м Тэйлор материализовался в составе "Johnny Quale And The Reaction". Фронтмен команды Джонни вскоре куда-то ушел, название сократили до "Reaction", а вокальные обязанности достались Роджеру. Когда и эта команда распалась, Тэйлор в поисках удачи направил свои стопы в Лондон. В 1968 году ему попалось на глаза объявление "требуется барабанщик вроде Джинджера Бейкера или Митча Митчелла". Роджер откликнулся на него и таким образом познакомился с Брайаном Мэем, с которым впоследствии вошел в состав легендарных "Queen". С самого начала существования группы Тэйлор участвовал в сочинении песен, и практически на каждом "королевском" альбоме присутствовали один или два его трека. За всю карьеру "Queen" барабанщик написал порядка двадцати композиций, среди которых были такие знаменитые вещи как "Radio Ga-Ga", "A Kind Of Magic" и "Days Of Our Lives". Тэйлор был первым из "королевского" состава, выпустившим сольную пластинку (сингл "I Wanna Testify" 1977 года). И хотя миньон не попал в чарты, это не удержало Роджера от записи полнометражного альбома. Изданный в 1981 году "Fun In Space" по большому счету являлся наследником "Flash Gordon", но в отличие от работ "Queen" звучал прямолинейнее, а тексты носили более социальный характер. В 1984-м вышел второй альбом Тэйлора "Strange Frontier", напоминавший опусы Брюса Спрингстина того же периода. Помимо оригинальных вещей на диск вошли кавер Брюса "Racing In The Street", а также дилановская "Masters Of War". В 1986 году после очередного тура "Queen" Тэйлор основал собственный проект "The Cross", где выступил уже в роли гитариста. Группа эта, сначала мешавшая классический рок с танцевалкой, а потом избавившаяся от лишней попсовости, выпустила три полнометражника, активно гастролировала, но особого успеха не имела. В 1994-м Роджер решил вернуться к сольной карьере, издав мрачный, сильно политизированный альбом "Happiness?", в которым место ранних бодрых рокешников заняли среднетемповые вещи и баллады. Несмотря на то, что антифашистская песня "Nazis 1994" оказалась под запретом на некоторых радиостанциях (цензоры боялись, что она спровоцирует выступления нацистов), одноименный сингл принес Тэйлору первый британский хит. За ним последовали еще два попадания в Топ 40 ("Happiness", "Foreign Sand"), а сам альбом занял 22-е место. Следующая полнометражка от Роджера появилась в 1998 году. Оставшись верным социально-политической тематике, музыкант подарил своим поклонникам 11 собственных новых песен и кавер Джона Леннона "Working Class Hero". Имевший легкий привкус электроники, "Electric Fire" все равно стоял ближе к классическому року и был признал обозревателями лучшей работой Тэйлора. В последующие годы барабанщик активно сотрудничал с Брайаном Мэем и, в конце концов, их партнерство привело к реставрации бывшей группы – правда, уже под именем "Queen + Paul Rogers". Незадолго до распада этого проекта Роджер начал готовить пятый сольник, но работа над ним затянулась, и "Fun On Earth" был опубликован только по осени 2013-го. Last update 13.11.13 |