НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
СлушаемPoses
|
||
RUFUS WAINWRIGHTЭтот музыкант, чей стиль определяется как барочный поп, инди или оперный поп, родился в Нью-Йорке, но вырос в Монреале. Его родители, Лаудон Уэйнрайт Третий и Кэйт МакГэрригл, являлись корифеями фолковой сцены, но они довольно быстро развелись, и впоследствии Руфус (р. 22 июля 1973) воспитывался матерью. В шесть лет мальчишка начал осваивать пианино, а в тринадцать стал членом семейного ансамбля "The McGarrigle Sisters And Family", куда помимо мамаши также вошли его сестра Марта и их тетка Анна. Уже через год после существования этой фолк-группы юноша был номинирован на "Genie Award" за его исполнение песни "I'm A-Runnin'", которая вошла в фильм "Tommy Tricker And The Stamp Traveller". Немного погодя ему прочили и "Juno Award" в категории "Most Promising Male Vocalist Of The Year", а тем временем молодой человек, открывший в себе нетрадиционные наклонности, увлекся оперой. В этот период Уэйнрайт слушал Эдит Пиаф, Эла Джолсона и Джуди Гарлэнд, а по окончании школы пошел изучать музыку в университете МакГилла. Впрочем, заигрывание с классикой продлилось не очень долго, и Руфус обратил внимание на поп-рок. Довольно быстро став заметной фигурой на монреальской клубной сцене, Уэйнрайт записал серию демо, которые его отец передал по знакомству Ван Дайку Парксу. Известный продюсер по достоинству оценил талант молодого человека и помог ему заключить сделку с "DreamWorks". В 1998-м музыкант дебютировал с альбомом "Rufus Wainwright", соединявшим дух семидесятнического кабаре с битловской мелодикой и оркестровками в духе Брайана Уилсона и Рэнди Ньюмэна. Пластинка попала в разные списки "Best Of 1998" и принесла Руфусу премию "Juno" в номинации "Best Alternative Album". Следующие несколько лет прошли в разъездах, но кроме того, голос Уэйнрайта появлялся на сборниках и в саундтреках. Наконец, в 2001-м вышел полнометражник "Poses", имевший такой же обволакивающий саунд как и дебют, но при этом подверженный различным влияниям от Гершвина до инди и трип-хопа. В начале нулевых Руфус гастролировал как автономно, так и в компании с Тори Эймос, после чего замахнулся на создание двойного альбома. Впрочем, две его части оказались разнесены по времени, и лишь в 2005-м объединились в один комплект. И на "Want One", и на "Want Two" было полно богатых текстур и оркестровых пассажей, но все же вторая часть получилась чуть более мрачной и интроспективной. Но если пластинки 2003 и 2004 годов заняли 60-е и 103-е место, то в 2007-м Уэйнрайт совершил серьезный прорыв, протолкнув "Release The Stars" на 23-ю ступеньку "Billboard". Задуманный изначально как пиано-альбом, этот опус позже все же оброс аранжировками, чему поспособствовал визит Руфуса в Берлин, где американец попал под очарование немецкого романтизма и поэтому сделал соответствующие корректировки. В конце того же года музыкант опубликовал живой трибьют Джуди Гарлэнд, и хотя этот концертник занял скромную 171-ю строчку, позже его номинировали на "Grammy". По окончании очередных гастролей Уэйнрайт занялся созданием своей первой оперы, однако премьера "Prima Donna" вызвала неоднозначную реакцию. В начале 2010-го от рака умерла мать Руфус,а и поэтому на вышедшем вскоре печальном альбоме "All Days Are Nights: Songs For Lulu" звучали только голос и пианино. Когда боль утраты утихла, музыкант вернулся к своему раннему стилю и выпустил весьма позитивную пластинку "Out Of The Game". В 2015-м "Prima Donna" была опубликована на CD, и желая и дальше продвинуться в этом жанре, Уэйнрайт начал работу над второй оперой, "Hadrian". Кроме того, он занялся проектом, посвященным Шекспиру, и при участии ряда гостей и Симфонического оркестра БиБиСи подготовил программу "Take All My Loves: 9 Shakespeare Sonnets", основанную на сонетах великого классика. Но если здесь большинство вокальных партий было отдано на откуп приглашенным артистам, то в 2020-м Руфус вернулся к роли автора-исполнителя и выпустил альбом "Unfollow The Rules", выдержанный в привычном пышном и театрализованном стиле. Last update 14.07.20 |