НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Red sky
|
||
SARACENХотя ряд обозревателей относит эту команду из Северного Дербишира к NWOBHM, сделано это с сильной натяжкой, ведь даже в свой самый ранний и наиболее металлический период "Saracen" играли всего лишь утяжеленную версию семидесятнического радио-рока с большим удельным весом помпезных клавиш. "Сарацинская" предыстория действительно началась в 70-х, когда два школьных приятеля Ричард Лоу и Роб Бенделоу объединились под маркой "Lammergier" с фолк-гитаристом, переквалифицировавшимся в рок-басиста, Барри Йейтсом. Оригинальный взгляд на симфо-рок плюс регулярные концерты на территории Средней Англии создали группе довольно большую и преданную армию фанов, однако по велению времени стиль становился потяжелее, и после ряда кадровых перестановок коллектив переименовался в "Saracen". Чаще всего менялись солисты и барабанщики, но к 1980 году выкристаллизовался, казалось бы, идеальный состав: Джон Торн (ударные), Стив Беттни (вокал), Йейтс (бас), Лоу (клавишные) и Бенделоу (гитара). Живой дебют "Saracen" состоялся в январе 1981-го, а вскоре после этого музыканты задумались над созданием первого альбома. Тем же летом коллектив засел в "Fairview Studios" и записал программу "Heroes Saints And Fools", в которой хэви-метал соединялся с клавишным помп-роком. Сразу пробить хорошую сделку команде не удалось, поэтому первоначально альбом вышел на небольшом лейбле "Nucleus Records". Чуть позже "сарацинам" оказал протекцию ведущий "Friday Rock Show" Томми Вэнс, и с его подачи песни "Saracen" зазвучали на радио, в результате чего к дистрибьюции подключились мажоры с "Polygram", и альбом угодил в британский Топ 50, а группа смогла провести крупный национальный тур. К сожалению для Барри, на него навалились проблемы со здоровьем, и он был вынужден передать инструмент Джейсону Гарднеру. Когда же начавшие переговоры с "CBS" провалились, из группы ушли Торн и Бенделоу, и эстафету от них приняли Дэнни Спенсер и Гайдн Конвэй. С контрактом от "Neat Records" команда выпустила альбом "Change Of Heart", который при сохранении доли нэвэобэхээмности звучал более мягко и попсово. Примерно с год после выхода диска "Saracen" гастролировали, а потом народ потихоньку стал разбегаться, и в конце концов Лоу и Беттни прикрыли проект. На этом в "сарацинской" истории можно было бы поставить точку, но в 2000 году Бенделоу выпустил "тамплиерский" сольник "Come To The Light" и шквал положительных откликов побудил фирму "Now And Then" заняться восстановлением команды. Лейблу удалось собрать вместе трех оригинальных участников состава (Беттни-Лоу-Бенделоу), а дополнили штат барабанщик Джейми Литтл и сын Роба, Ричард. Первый альбом возрожденных "Saracen" включал в себя как заново перезаписанные восьмидесятнические треки, так и новые вещи и по современной классификации больше относился к прог-металлу, нежели к традиционному хэви. Практически сразу после публикации "Red Sky" старший Лоу передал клавиши Полу Брэддеру, а перед очередными сессиями Джейми сменил Марк Кросс ("Firewind", "Helloween"). На "Vox In Excelso" команда не только продолжила выплавлять свой уникальный стиль из симфо- и помп-рока, AOR, харда и металла, но еще и предложила слушателям концептуальную мистическую историю о рыцарях-тамплиерах. В том же году на CD вышло переиздание "Heroes Saints And Fools" и "Red Sky", после чего музыканты отвлеклись на сторонние проекты. Далеко не все "сарацины" вернулись с затянувшихся каникул, и пятый альбом Стив и Пол записывали в компании гитариста Саймона Робертса, басиста Пола Хайфилда и барабанщика Триса Олсбери, не считая нескольких гостей, включая Робин Бек. Новый студийник был выдержан в лучших традициях мелодик-рока, а из его названия становилось ясно, что работа посвящалась голливудской звезде Мэрилин Монро. Last update 04.04.14 |