НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Midnight snow
|
||
SATELLITEПосле распада "Collage" барабанщик и основной автор песен данной группы Войтек Жадковский почувствовал в своей жизни пустоту и, чтобы как-то эту пустоту заполнить, занялся созданием нового проекта. Поначалу у него не было определенных намерений записать альбом или сделать что-то в этом роде, и он просто пригласил клавишника Дарека Лисовского и гитариста Кшиштофа Нарбута, чтобы играть спонтанную музыку. Однако импровизы импровизами, но когда по ходу джемов стали появляться интересные мелодии, проклюнулось и желание нормально поработать в студии. Трио тут же оформилось в группу, а поскольку Войтек хоть и лидировал во всем, но без спутников обходиться не мог, то ее назвали "Satellite". Свою первую демку команда записала с участием Збышека Биеньяка, после чего место у микрофона занял другой экс-солист "Collage" Роберт Амирян. В марте 2002 года ушел Нарбут, а его отставка вызвала мощный прилив сил, и вскоре в сателлитах у Жадковского оказались Сархан Кубеиси (гитара), Пшемек Завадский (бас), Мирек Гил (гитара), Кшысек Пальчевский (клавишные) и Петр Зачек (бас), причем большинство этих людей также проходили стажировку в "Collage". Казалось бы, при такой доминации "коллажевиков" музыка "Satellite" в первую очередь должна была походить на родительскую команду, однако в большинстве обзоров на дебютный альбом рецензенты проводили главную параллель не с ней, а с "Marillion" эпохи Фиша. Работу в оригинале планировалось назвать "Night Flight", и все же в честь двустороннего видения и понимания современного мира ее переименовали в "A Street Between Sunrise And Sunset". Пластинка вышла под флагом "Metal Mind Productions", и этот же лейбл взял на себя ответственность за выпуск трех других альбомов "Satellite". Запись второго диска проводилась усеченным составом (без Лисовского и Гила), однако музыка от этого не стала менее интересной. Наоборот, уже с первой растянувшейся почти на 17 минут титульной сюиты "Evening Games" стал очевиден композиционный рост группы, да и вообще, по мнению ряда критиков, поляки со своим светлым и цепляющим нео-прогом легко обошли таких британских законодателей жанра как "IQ" и "Pendragon". И хотя в силу своего восточноевропейского происхождения "Satellite" на мировой сцене оставались малоизвестны, на родине "Evening Games" занял восьмую строчку в списке ста бестселлеров. Кстати, после публикации альбома Войтек решил переделать свой чисто студийный проект в полноценную команду, поэтому начались усиленные репетиции, а осенью 2005-го был записан живой DVD "Evening Dreams". Несколько позже в составе произошла очередная замена, и место Завадского занял Ярек Михальский. Обновленная конфигурация дебютировала на мексиканском "Baja Prog Festival" (март 2007-го), а тем же ноябрем состоялся релиз "Into The Night". Касалось это кадровых перестановок или нет, но звучание "Satellite" на третьем альбоме стало другим, и прежний безмятежный симфо-рок разбавили металлические нотки, сделавшие саунд более жестким. На следующей полнометражке Войтек сотоварищи решили выразить свой интерес к семидесятническому прог-року, однако это удалось сделать только наполовину. Ведь если сообразно названию диска ностальгии по старым временам на нем было хоть отбавлять, то насчет прогрессивности у критиков возникли сомнения, и они отметили скатывание в AOR. После выхода "Nostalgia" проект перешел в спящий режим, и долгое время о деятельности "Satellite" никаких известий не поступало. Last update 11.02.15 |