НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Stripped back hinge
|
||
SCORNРасставшись с "Napalm Death", барабанщик Мик Харрис некоторое время терзал установку в "Extreme Noise Terror", а после решил сменить направление и, прихватив в компаньоны еще одного "напалмовца" Ника Буллена, организовал проект "Scorn". Полнометражным дебютом "презренного" бэнда стал диск "Vae Solis", выпущенный любителями всяческого экстрима "Earache". Альбом получился весьма экспериментальным, и хотя на нем были еще слышны отголоски эндэшного прошлого, больше по стилю он походил на работы "Godflesh". Впрочем, последний факт был не слишком удивителен, поскольку часть гитарных партий исполнил лидер вышеупомянутой команды Джастин Бродрик. Не прошло и года, как стиль группы начал мутировать, и лязг гитар сменился тягучим индастриалом, а живой вокал был потеснен засэмплированным. Но если на "Colossus" еще были слышны отголоски металла, то на "Evanescence" команда съехала в экспериментальный даб, насыщенный первобытной перкуссией. В 1995 году вышла ремиксовая пластинка "Ellipsis", после чего для "Scorn" настало время кадровых перемен. Численность проекта сократилась ровно наполовину, и в дальнейшем всеми делами заведовал один Харрис. Избавившись от напарника, главный "скорняк" окончательно погрузился в мир электроники, и выдал программу "Gyral". Альбом соединял элементы трип-хопа, эмбиента и даба, а по причине своей безрадостности получил от критиков ярлык "дарк-эмбиент". Следующая работа была сделана по канонам минимализма, и хотя кое-где на "Logghi Barogghi" прорывался вокал, основное место здесь занимали бас и перкуссия, находившиеся в полуобморочном состоянии. На данном этапе терпение экстремистов из "Earache" лопнуло, и они попросили Харриса освободить помещение. Впрочем, Мик не особо унывал по этому поводу и, заручившись поддержкой "KK Records" в Европе и "Invisible Records" в Америке, записал диск "Zander", на котором вернулся к более насыщенному эмбиент-дабу времен "Gyral". Следом вышел его концертный клон "Whine", после чего Харрис забросил дела "Scorn" и занимался другими проектами. Трехлетняя пауза была заполнена выпуском сборника раритетов "Anamnesis", а новая "презренная" полнометражка появилась в 2000-м. На "Greetings From Birmingham", равно как и на последующем "Plan B", Мик снова обратился к минимализму, однако на этот раз композиции звучали не так монотонно как ранее (особенно это касалось "плана б"). Далее студийная деятельность "Scorn" заглохла уже на пять лет, однако в 2004 году поклонникам было предложено что-то вроде концертника под названием "List Of Takers". Диск состоял всего из одного трека длительностью в 71 минуту, в котором находился микс из кучи лайв-фрагментов. В 2007-м Харрис вылез из своего иллбиентного андеграунда и сотворил навевающий клаустрофобию постиндустриальный пейзаж, именуемый "Stealth". Диск вышел под флагом лейбла "Ohm Resistance", равно как и последовавший за ним чуть менее загруженный релиз "Refuse; Start Fires". Last update 05.03.11 |