НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Blackjazz rebels
|
||
SHININGАнсамбль "Shining" был создан в 1999 году, когда Юрген Мункеби перебрался из Тонсберга в Осло чтобы учиться в Государственной музыкальной академии. Молодой человек играл в разных группах еще с 10 лет, поэтому и на новом месте начал собирать вокруг себя коллектив. В столице с кадрами у Юргена проблем не возникло, поскольку в стенах родного вуза народу было предостаточно, и вскоре его партнерами стали барабанщик Торштейн Лёфтхус, пианист Мортен Квенилд и контрабасист Аслак Хартберг. Сам Мункеби в ту пору играл на саксофоне, а возглавляемый им квартет исполнял энергичный современный акустический джаз. Дав серию довольно громких концертов, "Shining" в 2001 году выпустили свой первый альбом. Диск вышел на "Bp Records", а свое название "Where The Ragged People Go" получил в честь строчки из песни "The Boxer" дуэта "Simon & Garfunkel". По выходу пластинки группа много гастролировала, а после тура по Китаю был записан диск "Sweet Shanghai Devil". Здесь саунд, инспирированный Джоном Колтрейном и Орнеттом Коулманом, получил дальнейшее развитие, а музыка хоть и оставалась акустической, сделалась более свободной и включала в себя больше элементов за пределами джазовой идиомы. Тем не менее парни чувствовали какие-то ограничения и в следующий раз решили и дальше раздвинуть рамки своих возможностей. Переместившись с "Jazzland Records" (где выпускался "Sweet Shanghai Devil") на специализирующийся на экспериментальщине и импровизах лейбл "Rune Grammofon", группа затарилась огромным количеством инструментов, причем акустику потеснило электричество (например, вместо контрабаса появилась бас-гитара, а пианино заменили синтезаторы). В итоге альбом "In The Kingdom Of Kitsch You Will Be A Monster" получился более авангардным и роковым, но именно его нетривиальный саунд и привлек внимание критиков и сделал "Shining" известными не только на родине, но и за пределами Норвегии. Когда популярность команды пошла на подъем, состав покинул Мортен, следом ушел и Аслак, а вместо них в коллектив влились клавишник Андреас Шей и басист Мортен Стрём. Обновление штата поспособствовало дальнейшей трансформации стиля, и на альбоме "Grindstone" саунд заметно потяжелел. Кроме того, в программе чувствовалось влияние классической музыки, а также внедрение элементов нойза и дроуна. И хотя здесь "Shining" далеко ушли от своих джазовых корней, "Grindstone" (равно как и его предшественник "In The Kingdom Of Kitsch You Will Be A Monster") взял премию "Alarm Award" в номинации "Best Jazz Album". Осенью 2007-го коллектив гастролировал по Европе на разогреве у прог-блэкстеров "Enslaved", причем концерты обеих команд заканчивались совместным исполнением "кримсоновской" классики "21st Century Schizoid Man". Видео этой песни попалось на глаза организаторам фестиваля "Moldejazz", и они убедили музыкантов сделать кооперативную полуторачасовую программу. Проект имел официальное название "Nine Nights In Nothingness – Glimpses Of Downfall", однако из-за вызываемого им пост-апокалиптического ощущения получил более понятное имя – "The Armageddon Concerto". Работа с "Enslaved" не прошла для "Shining" даром, и на очередном их студийнике металла оказалось куда больше чем прежде (кстати, первый сопроводительный сингл "Fisheye" был ни чем иным как седьмым актом "Армагеддон-концерта", а завершал альбом тот самый кавер "21st Century Schizoid Man"). Одновременно инструментарий на "Blackjazz" заметно сократился (например, сам Юрген ограничился саксофоном и гитарой), и это приблизило группу к ее живому звучанию. В любом случае работа оказалась очень хороша, и на следующий год вышел ее концертный аналог "Live Blackjazz". Еще в 2008-м в команде появились новые игроки, басист Тор Эгил Крекен и клавишник Бернт Моен, а в 2010-м к официальному составу добавился и второй гитарист Хокон Саген. На своем шестом альбоме "Shining" уже не стали копать сильно в сторону, а просто применили формулу, выведенную с "Blackjazz", свалив в кучу джаз, металл, авант-прог, классику и индастриал. В итоге "One One One" также как и предшественник характеризовался низвергающимся по спирали яростным саксофоном, стеной гитар и клавишным нойзом и также получил очень достойные оценки критиков. Уже после выхода диска проект покинули Моен, старичок Лофтхус и Крекен, а синтезаторы и ударная установка достались Айрику Товсруду Кнутсену и Тобиасу Онесу Андершену. Last update 12.06.15 |