НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем She's about a mover
|
||
SIR DOUGLAS QUINTET"Sir Douglas Quintet" - пожалуй, наиболее известная команда, которая сделала популярным региональный стиль текс-мекс в более широких рок-кругах. Что только не смешивал этот ансамбль в своем творчестве: кантри, блюз, джаз, R&B, мексиканские мотивы, кэйджен, рок-н-ролл, бит, гаражный рок и психоделию, причем эту эклектику недооценили современники, но она оказала большое влияние на дальнейшее развитие сцены Техаса. По легенде идея данного проекта принадлежала продюсеру Хьюи П. Му, который на пике британского вторжения в гостиничном номере за бутылочкой вина слушал пластинки "Beatles". По мере погружения в процесс он обнаружил, что некоторые моменты напоминают ему танцевальные песни каджунов, и подумал, что было бы неплохо совместить пришедшую из-за океана моду с местными традициями. На примете у Му имелся талантливый музыкант из Сан-Антонио Даг Сам, и, пообщавшись с ним, продюсер заразил того своей задумкой. Даг отреагировал очень быстро и спустя некоторое время представил Хью группу, в которую вошли Оги Майерс (орган), Джек Барбер (бас), Джонни Перез (ударные), Лион Битти (перкуссия) и Фрэнк Морин (саксофон). Му дал новообразованной команде проанглийское название "Sir Douglas Quintet", и в 1964-м коллектив дебютировал с миньоном "Sugar Bee". К сожалению, этот сингл оказался провальным, но уже вторая попытка увенчалась успехом, и сделанный под влиянием британского вторжения номер "She's About A Mover" стал не только классикой текс-мекс-рока и отметился в двадцатке "Billboard", но и превратился в международный шлягер. Следующим хитом оказалась композиция "The Rains Came", да и дебютный альбом "The Best Of The Sir Douglas Quintet" также имел хороший спрос. В середине 60-х команда активно гастролировала по Штатам и совершила вылазку в Европу, но по возвращении домой музыканты были арестованы из-за марихуаны. Даг отделался штрафом и условным сроком, после чего распустил тогдашний состав и перебрался в Сан-Франциско. По прибытию в Калифорнию Сам собрал новую версию "Sir Douglas Quintet", куда вошли Морин, Уэйн Талберт (клавишные), Уитни Фримэн (бас) и Джордж Рэйнс (ударные). Возрожденная группа выступала в окрестностях Залива и в 1968-м несколько расширенным составом записала альбом "Honkey Blues", который при сохранении эклектичного подхода тяготел к джазу. Заметным также являлось отсутствие сочного органа Оги, поэтому, когда начались кадровые брожения, и проект покинули Рэйнс и Талберт, Сам выписал из Техаса Майерса вместе с Перезом. В почти что оригинальном составе команда записала пластинку "Mendocino", которая благодаря заглавному треку стала лучшей в ее дискографии. Несмотря на то, что на этом альбоме доминировал кантри-рок, полнометражка пользовалась большой популярностью в Европе. После выхода "Together After Five" группа переехала с "Mercury" на "Philips Records", причем вторая пластинка 1970 года ("1+1+1=4") записывалась смешанным техасско-калифорнийским составом с участием новенького басиста Джима Столлингса. Вообще, с наступлением 70-х в коллективе опять начались брожения, и в том числе даже Сам вышел из проекта. Тем не менее, оставшись без своего шефа, команда еще какое-то время функционировала и в 1971-м выпустила диск "Future Tense" под сокращенным названием "The Quintet". Даг же вернулся в Техас и отметил свое возвращением альбомом "The Return Of Doug Saldana", и хотя диск издавался от имени его прежней группы, в дальнейшем "Sir Douglas Quintet" были официально распущены, а музыкант занялся сольной карьерой. Чтобы подтолкнуть Сама в этом направлении, в 1973-м фирма "Atlantic" выпустила пластинку "Rough Edges" с архивными записями команды, но потом о ней не вспоминали несколько лет. Наконец, в 1981-м Даг, Оги и Джонни реставрировали "Sir Douglas Quintet" и при участии гитариста Элвина Кроу и басиста Спиди Спаркса записали диск "Border Wave", на котором смешали свой ранний текс-мекс с ньювэйвом. Дома эта работа оказалась обойдена вниманием, но по другую сторону Атлантики на нее имелся хороший спрос, и сделав ставку на европейский рынок, команда подготовила еще несколько альбомов схожего содержания. В середине 80-х группа, пережившая кое-какие перестановки, все же распалась, и лишь спустя девять лет имя "Sir Douglas Quintet" ненадолго появилось на горизонте. В 1994-м Даг помимо Оги и Спиди привлек в проект двух своих сыновей и еще парочку музыкантов, однако камбэк ограничился выпуском одного альбома "Day Dreaming At Midnight". На фоне ранних релизов работа имела достаточно жесткое звучание, но в любом случае она завершила студийную дискографию "Sir Douglas Quintet", поскольку в 1999-м Сам скончался от сердечного приступа. Last update 22.07.23 |