НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Blood red
|
||
SLAYERИз-за своих мрачных и жестких текстов эта калифорнийская команда попадала на различные запреты, судебные иски, критику со стороны религиозных групп и т.д., но все это не помешало ей войти в высшую лигу трэш-металла и стать одним из самых влиятельных актов в этом жанре. Группа была образована в 1981 году по инициативе гитаристов Керри Кинга и Джеффа Ханнемана, взявших к себе в компанию поющего басиста Тома Арайю и барабанщика Дэйва Ломбардо. Начинали парни с вещей "Iron Maiden" и "Judas Priest", но еще тогда, когда у них в репертуаре превалировали каверы, на одном из концертов "Slayer" приметил Брайан Слэйгел. Глава свежеиспеченного лейбла "Metal Blade" попросил записать одну оригинальную вещицу для сборника "Metal Massacre III", а когда трек "Aggressive Perfector" наделал в андеграунде немало шума, поспешил заключить с группой контракт. И хотя по условиям сделки музыкантам пришлось самим финансировать запись дебютного альбома, "Show No Mercy" стал самым продаваемым релизом "Metal Blade". Благодаря таким композициям как "Die By The Sword", "The Antichrist" и "Black Magic" у группы появилось приличное количество поклонников, и "Slayer" получили возможность двигаться дальше. Летом 1984-го вышел EP "Haunting The Chapel", имевший гораздо более мрачный и более трэшевый саунд, создавший основу для дальнейших работ. После проведения парочки гастрольных треков и выпуска мини-зальника "Live Undead" музыканты записали диск "Hell Awaits". Альбом усугубил мрачность "Haunting The Chapel", но при этом отличался увеличением длительности композиций и повышенной сложностью гитарных партий. За продюсирование следующей полнометражки взялся перетащивший группу на свой лейбл "Def Jam" Рик Рубин, с помощью которого "Slayer" сделали настоящий трэш-шедевр, "Reign In Blood". Здесь сложные структуры предшественника уступили место прямолинейному хардкор-панковскому подходу, но зато звук стал заметно чище. Металхеды были в диком восторге, а журнал "Kerrang!" присвоил работе калифорнийцев звание "тяжелейшего альбома всех времен". И хотя из-за оформления диска и содержания текстов фирма "Columbia Records" отказалась от дистрибьюции альбома, а песни "Slayer" не пустили в эфир, "Reign In Blood" продавался весьма неплохо и проник в первую сотню "Billboard". Как бы то ни было, но следующее творение группы значительно отличалось от программы 1986 года пониженной агрессивностью, замедленным темпом и ростом инструментальных фрагментов. Критики нашли этому оправдание, сказав, что таким образом коллектив пытался уйти от самоповторов, однако среди настоящих фанатов команды "South Of Heaven" вызвал большое разочарование. Расположение поклонников "Slayer" вернули с выпуском диска "Seasons In The Abyss", на котором команда отступила к скоростям "Reign In Blood", но при этом сохранила мелодичность, проявившуюся на "South Of Heaven". Альбом дебютировал в "Billboard" на 44-й позиции, а его тираж стал самым крупным в дискографии группы. В 1991-м вышел двойной концертник "Decade Of Aggression", но новых студийных работ не появлялось вплоть до 1994 года. Между тем Ломбардо, уже сбегавший ненадолго из состава по выходу "Reign In Blood", разругался со своими коллегами и ушел организовывать проект "Grip Inc.", а его место занял барабанщик "Forbidden" Пол Бостаф. Дебют нового драммера состоялся на альбоме "Divine Intervention", под завязку напичканном темами насилия, а также антирелигиозными и антиправительственными текстами. В 1996-м "Slayer" выразили свою любовь к панк-року и хардкору, записав сборник каверов таких групп как "Minor Threat", "D.R.I.", "Verbal Abuse", "Stooges" и т.д. Также на "Undisputed Attitude" попала пара треков от Ханнемана ("Can't Stand You" и "DDAMM"), которые гитарист сочинил еще в середине 80-х для панк-проекта "Pap Smear". На альбоме "Diabolus In Musica" команда сменила стиль и ввела в обиход ню-металлические фишки, чем вызвала противоречивые мнения в среде поклонников. В 2001-м вышла полнометражка "God Hates Us All", признанная "возвращением в форму" и лучшей работой со времен "Seasons In The Abyss". Бостаф вскоре был вынужден уйти по состоянию здоровья, поэтому ударная установка возвратилась в ведение Ломбардо, и таким образом произошла реанимация оригинального состава. Воссоединение пошло коллективу на пользу, и альбом "Christ Illusion", вышедший в августе 2006-го, установил рекорд группы в чартах "Billboard" (диск занял 5-е место), а трек "Eyes Of The Insane" получил премию "Грэмми". Следующие два года коллектив посвятил гастролям, а осенью 2009-го в продажу поступил студийник "World Painted Blood". И хотя музыканты уверяли, что на данном альбоме они попытались собрать лучшие моменты ранних работ (включая "Seasons In The Abyss", "South Of Heaven" и "Reign On Blood"), далеко не все слушатели разделили их оптимизм, и диск очутился за пределами горячей десятки (№ 12). С другой стороны "World Painted Blood" продавался неплохо, а песня "Hate Worldwide" была номинирована на "Грэмми", но вскоре у команды образовались серьезные неприятности. Повальные отмены концертов, начавшиеся в конце 2009-го, объяснялись проблемами со здоровьем у Арайи, и лишь когда Том прооперировался, "Slayer" вернулись на сцену. В 2010-м группа еще активно гастролировала и наряду с "Metallica", "Megadeth" и "Anthrax" принимала участие в концертах "большой трэшевой четверки", однако на следующий год болезнь подкосила Ханнемана. Какое-то время гитарист еще боролся с недугом, но в мае 2013-го скончался. Незадолго до его смерти из группы был изгнан Ломбардо, хотя Арайя и Кинг пока не собирались прикрывать лавочку "Slayer". Вернув за ударные Бостафа и заменив Джеффа Гэри Холтом из "Exodus", они под флагом "Nuclear Blast" выпустили диск "Repentless", установивший новый чартовый рекорд (№4). Выдержанный в лучших традициях "Slayer", альбом реально порадовал давних фанатов, и последующие несколько лет команда активно штурмовала концертные площадки. Как бы то ни было, музыканты понимали, что все это не может продолжаться бесконечно, и поэтому в 2018-м объявили о завершении карьеры группы. Last update 26.07.22 |