НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Enter sandman
|
||
METALLICAИстория одной из самых влиятельных металлических команд началась с предложения барабанщика Ларса Ульриха (р. 26 декабря 1963), сделанного поющему гитаристу Джеймсу Хетфилду (р. 3 августа 1963) 28 октября 1981 года. Дословно фраза звучала так: "I've Got A Track Saved For My Band On Brian Slagel's New Metal Blade Label". И хотя никакой группы у Ларса тогда не было, Джеймс согласился поучаствовать в авантюре и на дешевеньком рекордере парни записали первый совместный трек. Чуть позже к делу подключились басист Рон МакГавни и гитарист Дэйв Мастейн, а свежеиспеченный проект получил звонкое имя "Metallica". Начав с лос-анджелесских концертов (в том числе и на разогреве у "Saxon") группа довольно быстро обрела популярность, а ее демо "No Life Til Leather" стало очень ходовым товаром среди трэйдеров. Когда коллектив впервые посетил Сан-Франциско, публика оказала музыкантам еще более теплый прием чем в Городе Ангелов, и "Metallica" решили сменить прописку, тем более что здесь проживал их новый бас-гитарист Клифф Бертон (р. 10 февраля 1962, у. 27 сентября 1986). Меж тем копия "No Life Til Leather" попала в руки нью-йоркскому концертному промоутеру Джону Зазуле, и тот пригласил парней на Восточное Побережье с целью организации нескольких выступлений и записи дебютного альбома. Когда группа прибыла в Нью-Йорк, нехорошие привычки Мастейна проявились настолько ярко, что уже через две недели его пришлось выставить за дверь. Поскольку у остальных уже был на примете гитарист Кирк Хэмметт (р. 18 ноября 1962) из "Exodus", то оказалось достаточно пары звонков, чтобы тот бросил свою команду и присоединился к "Metallica". Дебютник "Kill 'Em All", вышедший в конце 1983-го, большого успеха не имел, но с помощью сопутствующих американских и европейских гастролей группа неплохо усилила свои позиции в андеграунде. На следующем альбоме, записанном в копенгагенской студии "Sweet Silence" с Флеммингом Рассмуссеном, коллектив заметно раздвинул трэшевые рамки, чем не только вызвал одобрение слушателей, но и привлек внимание "Elektra Records". Заполучив мажорный контракт, команда вновь засела в "Sweet Silence", где произвела на свет настоящий шедевр - "Master Of Puppets". Альбом попал в американский Топ 30 и спустя полгода завоевал золотой статус, а турне в его поддержку группа провела в компании Оззи Осборна. К великому сожалению, восхождение на музыкальный олимп было омрачено смертью Бертона, погибшего в результате аварии гастрольного автобуса. Немного оправившись от шока, его коллеги решили продолжить деятельность и после серии прослушиваний заполнили вакансию Джейсоном Ньюстедом (р. 4 марта 1963) из "Flotsam And Jetsam". С его участием "Metallica" доиграли оставшуюся часть тура, а после записали кавер-EP "Garage Days Re-Revisited". Когда Джейсон полностью освоился в команде, музыканты взялись за новую полнометражку. С "...And Justice For All" группа сделала серьезный коммерческий прорыв: альбом ворвался в горячую десятку "Billboard" и взял "Grammy" в номинации "Best Metal/Hard Rock Album". Несмотря на свою мрачность, клип "One" получил прописку на MTV, а во время фестиваля "Monsters Of Rock" "Metallica" легко убрала хедлайнеров "Van Halen". Спустя три года после "...And Justice For All" коллектив вернулся с "черным альбомом", на котором саунд значительно изменился. Композиции стали короче, темп снизился, а аранжировки заметно упростились. Несмотря на все эти новшества, а точнее благодаря им, работа заняла лидирующие позиции во многих странах, а тираж диска впоследствии 15 раз пересекал платиновую отметку. Три года после выхода одноименного альбома "Metallica" устраивали стадионные аншлаги по всему миру, а потом еще почти столько же времени провели на каникулах. Их новый опус, также как и его предшественник, был изготовлен под присмотром продюсера Боба Рока. На этой работе группа еще дальше ушла от своих трэшевых корней, что, впрочем, не помешало "Load" занять первую строчку "Billboard". От сессий альбома осталось много нереализованного материала, поэтому на следующий год на свет появилась пластинка с точно подобранным к ситуации названием "ReLoad". В 1998-м музыканты собрали старые би-сайды, вещи с EP 1987 года и, добив все новой порцией каверов, выбросили в продажу двойник "Garage Inc.". Под конец тысячелетия "Metallica" вновь пошли на эксперимент и вступили в сотрудничество с Симфоническим оркестром Сан-Франциско. Скептических высказываний по этому поводу было немало, однако сделанный на основе двух выступлений в "Berkeley Community Theater" концертник "S&M" занял достойное место в дискографии группы. Вступление в новый век ознаменовалось разборками с интернет-сервисом "Napster" и уходом Ньюстеда. Замену Джейсону сразу подбирать не стали, а на альбоме "St. Anger" басовые партии исполнил продюсер Боб Рок. С данной работой команда попыталась вернуться к трэшевым корням, однако сделала это настолько грубо, что вызвала множество нареканий со стороны давних поклонников. Так или иначе, "St. Anger" стартовал с первой позиции "Billboard", а заглавный трек принес "Металлике" "Грэмми" в номинации "Best Metal Performance". В том же 2003 году коллектив обзавелся постоянным басистом в лице Роба Трухильо (р. 23 октября 1964), ранее практиковавшем в составе "Suicidal Tendencies". После сопутствующих выходу "St. Anger" гастролей команда пару лет перезаряжала батарейки, но в начале 2006-го музыкантов потянуло к студийной работе. Взяв в компаньоны продюсера Рика Рубина, они подготовили десяток мощных металлических треков, материализовавшихся в виде альбома "Death Magnetic". За время, прошедшее с последнего релиза, фанаты "Metallica" успели изрядно истосковаться по своим любимцам, поэтому неудивительно, что "DM" стартовал с первой позиции во многих странах мира. Турне в поддержку альбома продлилось до осени 2010 года, а под конец гастролей один за другим вышли два EP "Six Feet Down Under" с записями концертов в австралийском регионе. В 2011-м "Metallica" выступала вместе с другими членами большой трэшевой четверки ("Megadeth", "Slayer", "Anthrax"), а также объявила о планах на очередной студийник. В том же году на свет родился странный коллаборационный проект коллектива с известным авангардистом Лу Ридом и был выпущен диск "Lulu". Практически весь материал для альбома подготовил Рид и он же исполнил ведущие вокальные партии, а группе отводилась непривычная роль аккомпанирующего состава, поэтому реакция критиков оказалась неоднозначной. Last update 05.11.11 |