НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • George Clinton - вокал
  • Michael Hampton - гитара
  • Jerome Ali - гитара
  • Eddie Hazel - гитара
  • Lige Curry - бас
  • Walter Morrison - клавишные
  • Kenny Colton - ударные
  • Tyrone Lampkin - ударные
  • Larry Fratangelo - перкуссия
  • Pat Rizzo - саксофон
  • Cynthia Robinson - труба
  • Bootsy Collins - вокал
  • Garry Shider - вокал, гитара
  • Gordon Carlton - гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Funkadelic - 1970
  • Free Your Mind... And Your Ass Will Follow - 1970
  • Maggot Brain - 1971
  • America Eats Its Young - 1972
  • Cosmic Slop - 1973
  • Standing On The Verge Of Getting It On - 1974
  • Let's Take It To The Stage - 1975
  • Tales Of Kidd Funkadelic - 1976
  • Hardcore Jollies - 1976
  • One Nation Under A Groove - 1978
  • Uncle Jam Wants You - 1979
  • Connections & Disconnections - 1980
  • The Electric Spanking Of War Babies - 1981
  • Live: Meadowbrook, Rochester, Michigan – 12th September 1971 - 1996
  • By Way Of The Drum - 2007
  • Toys - 2008
  • First Ya Gotta Shake The Gate - 2014

Слушаем

Who says a funk band can't play rock

Скачать Real audio player

FUNKADELIC

Funkadelic Первая группа Джорджа Клинтона (р. 22 июля 1941), созданная им в 1955 году, называлась "The Parliaments". Исполнявший модный в те времена ду-оп, коллектив проработал на сцене 10 лет, однако за это время успел записать всего пару синглов. Под занавес у ансамбля даже появился хит "(I Wanna) Testify", но поскольку выпускающий лейбл начал испытывать трудности, Джордж отказался от дальнейших записей на нем. Однако Клинтон хотел продолжать начатое дело, и чтобы избежать ненужных судебных тяжб и заморочек с кастингом, он предпринял хитрый трюк. Сопровождающий группу состав получил новое имя "Funkadelic", а вокалистами в нем оказались якобы приглашенные участники "The Parliaments". Таким образом, штат фактически сохранился, но при этом команда имела другое название (кстати, инспирированное увлечением музыкантов веществами типа ЛСД), а соответственно и свободу. Вместе со сменой вывески ансамбль сменил и свое направление и вместо раннего ду-опа и соула взял курс на более жесткий, гитарно-ориентированный микс психоделики и соул-фанка. Вышедший в мае 1970-го дебютный альбом "Funkadelic" был замешан на фирменных фишках питомцев "Motown" и "Stax" – устойчивом ритме, хорах и плотных аранжировках, но в то же время немалое внимание уделялось затяжным джемам и громкому зафузованному гитарному овердрайву, в котором безошибочно проявлялось влияние Хендрикса.

Помимо Клинтона в выходных данных пластинки указывались фамилии Эдди Хэйзела (гитара), Билли Нельсона (бас), Рамона Фулвуда (ударные), Люциуса Росса (гитара) и Микки Аткинса (клавишные), а в роли гостей выступали другие "парламентеры", несколько сайдменов с "Motown" и Рэй Монет из "Rare Earth". За кулисами дебюта остался и клавишник Берни Уоррелл, который уже на второй полнометражке был зачислен в официальный штат и вместе с Клинтоном стал главным архитектором фирменного стиля "пи-фанк". В том же 1970-м Джордж вернулся себе права на торговую марку "The Parliaments" и на радостях подписал весь состав "Funkadelic" (которые были пришвартованы на "Westbound") к лейблу "Invictus Records" как "Parliament".

Funkadelic Конечно, стиль коллективов, состоящих из одних и тех же музыкантов, обладал неизбежным сходством, однако существовало тонкое различие – в первом случае было больше психоделики, а во втором – больше фанка. Кстати после выхода диска "Osmium" Клинтон притормозил "парламентскую" деятельность, и лишь с середины 70-х оба проекта начали работать в параллели. По словам Джорджа, альбом "Free Your Mind" записывался под кислотой, и видимо поэтому в нем содержалось множество спэйс-роковых штучек. Так или иначе, публика оказала ему довольно теплый прием – диск очутился на 11-м месте R&B-списка и в отличие от других собратьев первой половины 70-х смог втиснуться в главную сотню "Billboard". После альбома "Maggot Brain", примечательного 10-минутным прохендриксовским инструменталом, начался сильный отток кадров, и в силу ряда причин один за другим ушли Росс, Хэйзел, Нельсон и Фулвуд (один по медицинским показаниям из-за плохих трипов, другой по также связанному с наркотиками уголовному поводу, а третий из-за нехватки наличности). Частично "фанкоделические" потери были восполнены за счет музыкантов из сопровождения Джеймса Брауна, причем наиболее ценным приобретением оказался еще один радетель "пи-фанка" Бутси Коллинз.

Хотя альбом "America Eats Its Young" вышел в двойном формате, средняя продолжительность композиций на нем сократилась. Гитары были подвинуты струнной и духовой секцией, да и вообще в отличие от своих предшественниц программа звучала поспокойнее. Альбом "Cosmic Slop", в создание которого внес существенную лепту новобранец Гарри Шайдер, вышел уже пободрее, но тенденция к укорачиванию треков сохранилась. В 1974-м Клинтон вновь начал использовать торговую марку "Parliament", и коллектив возобновил конкуренцию с самим собой. При этом гастроли группы зачастую проходили под сдвоенным названием "Parliament-Funkadelic" или даже как "P-Funk". Примерно в то же время в родные пенаты после отсидки возвратился Хэйзел, и с его помощью на альбом "Standing On The Verge Of Getting It On" вернулись громкие гитары и психоделические штучки.

Funkadelic После выхода диска "Let's Take It To The Stage" команда переместилась под крышу "Warner Bros", однако мажорный дебют получился достаточно скромным – "Funkadelic" вновь проникли в конец первой сотни "Billboard", но и все. От сессий "Hardcore Jollies" остался кое-какой материал, и Клинтон любезно предоставил его прежним хозяевам, которые во исполнение контрактных обязательств выпустили пластинку "Tales Of Kidd Funkadelic". На пик коммерческого успеха группа взобралась в 1978 году, записав полнометражник "One Nation Under A Groove", в котором главным партнером Клинтона по созданию треков выступил новенький клавишник Уолтер Моррисон. Мелодичный и местами танцевально-ориентированный альбом стал серьезной вехой в истории так называемого "черного рока". Лонгплей угодил в главную двадцатку "Billboard", и вместе с изданным синглом титульным треком возглавлял ритм-энд-блюзовые списки. Параллельно росла и популярность "Parliament", что было неудивительно, поскольку стили обоих проектов в конце 70-х максимально сблизились. За платиновым "One Nation Under A Groove" последовал лишь чуточку менее успешный "Uncle Jam Wants You", который принес группе еще один значительный хит "(Not Just) Knee Deep".

Однако не все складывалось гладко – недовольные руководством Джорджа коллектив покинули несколько музыкантов, которые использовали имя "Funkadelic" для реализации диска "Connections & Disconnections". Кроме того, в 1980 году "парламентская" контора "Casablanca" оказалась поглощена концертном "Polygram", и Клинтон начал испытывать трудности с лейблами. Очередной альбом "фанкоделиков" вновь очутился за пределами первой сотни, а материал для другой пластинки издатели вообще забраковали, и в результате Джордж решил заморозить оба проекта и взялся выпускать пластинки под собственным именем. Сольная карьера музыканта продвигалась с переменным успехом, однако в 90-х его влиянию оказались подвержены как и молодое поколение рэпперов, так и фанк-рокеры типа "Primus" и "Red Hot Chili Peppers". В 1997-м "Parliament-Funkadelic" очутились в "Зале Славы Рок-н-Ролла", а в нулевых увидели свет снятый с полки альбом "By Way Of The Drum" и сборник нереализованных остатков ранних сессий фирмы "Westbound Records".

Last update 30.07.14


Top.Mail.Ru