НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Heated love
|
||
STRAWBERRY ALARM CLOCKПрообраз этой группы под названием "The Sixpence" появился в калифорнийском местечке Глендэйл в середине 60-х годов, когда в Америке царил британский бум. В оригинальный состав входили Ли Фримэн (вокал, гитара, гармоника), Эд Кинг (гитара), Гэри Лавтро (бас), Джин Ганнелс (ударные), Майк Лучано (тамбурин) и Стив Рэйб (гитара), которого немного позже сменил клавишник и вокалист Марк Вайц. Как и многие другие команды, коллектив занимался исполнением чужих шлягеров, а первые синглы являлись каверами Джими Хендрикса и "The Who". Наконец, весной 1967-го ансамбль решил выпустить сорокапятку с собственной песней "The Birdman Of Alkatrash", причем для би-сайда предназначалась инструментальная композиция Вайца и Кинга "Incense And Peppermints". Продюсер Фрэнк Слэй, занимавшийся выпуском пластинки, усмотрел тут маленькую недоработку и попросил своего друга Джона Картера написать к ней текст. Идею претворили в жизнь, однако в графе "credits" имена Вайца и Кинга не значились. Впоследствии их записали как аранжировщиков, но при этом забыли упомянуть Грега Манфорда, который, не являясь официальным членом группы, спел "Incense And Peppermints". Впрочем, все эти нестыковки казались тогда не существенными, поскольку, повторимся, речь шла о би-сайде. Однако все вышло не так, как планировали издатели, и именно "Incense And Peppermints", а не "The Birdman Of Alkatrash" пришлась по вкусу радиодиджеям. К этому времени группа сменила название на "Strawberry Alarm Clock", попутно перейдя под крышу "Uni Records". Новый лейбл вывел команду на национальный уровень, и "Incense And Peppermints", зазвучавшая на всех американских станциях, поднялась в чартах на высшие позиции. Успех потребовал выпуска полнометражной пластинки, и ансамбль начал в срочном порядке готовиться к сессиям. В этот период в составе появились ударник Рэнди Шол, флейтист Стив Бартек и второй басист Джордж Баннелл. Несмотря на поспешную запись альбома, "Incense And Peppermints", представлявший собой коктейль из психоделики, саншайн-попа, гаражного рока и калифорнийских гармоний, добрался до 11-й строчки американского хит-парада. Конец 1967-го и большую часть следующего года "Strawberry Alarm Clock" провели на гастролях, в течение которых лишились одного басиста (Лавтро прихватил с собой 25000 баксов и был таков). В начале 1968-го вышел сингл "Tomorrow", похожий одновременно на "Association", "The Who" и "Creation" и приземлившийся на 23-й строчке. К сожалению, лейбл не успел воспользоваться благоприятной ситуацией и, замешкавшись с выпуском сопутствующего альбома, получил низкие продажи полноформатника. Дела группы несколько поправились лишь тогда, когда ее пригласили поучаствовать в фильме "Psych-Out" с Джеком Николсоном в главной роли. Однако лейбл все равно оставался недоволен маленьким уровнем доходов и поэтому при подготовке третьего альбома решил вмешаться в творческий процесс. По настоянию менеджеров гармонии смягчились, в ход пошли оркестровые аранжировки, но самое главное - часть материала была взята за пределами группы, причем в авторах вновь значились левые люди. Такая постановка вопроса вызвала справедливое недовольство среди музыкантов и привела к уходу Шола и Баннелла. Эти двое с подачи уволенного менеджера Билла Холмса организовали другой проект с названием "Strawberry Alarm Clock", чем совершенно сбили с толку промоутеров и напрочь заклинили концертную деятельность обоих коллективов. Между тем состав настоящих "SAC" претерпел значительные изменения: Кинг переместился на бас, на ударные вернулся Ганнелс а пост фронтмена занял гитарист Джимми Питмэн. По существу это была уже другая группа, чей саунд стал жестким и блюзовым. Четвертый альбом не смог найти своего слушателя, а при отсутствии заявок на концерты существование команды представлялось малоперспективным. В конце 1969-го Питмэна сменил Пол Маршалл, Кинг вернулся на гитару, а Вайц ушел из "Clock". Данная конфигурация каким-то чудом дотянула до 1971 года, а после того как Эд Кинг переметнулся в "Lynyrd Skynyrd", проект окончательно распался. Первый реюнион состоялся в середине 70-х, но более активно неоднократно возрождавшиеся "Strawberry Alarm Clock" работали на концертных площадках в 80-х и в нулевых. Наконец, в 2012 году группа после 40-летнего перерыва вновь собралась в студии, где записала несколько обработок шестидесятнических вещей, добавила к ним новый материал (сделанный в прежнем ключе, но с более современным саундом) и таким образом выдала камбэк-альбом "Wake Up Where You Are". Last update 23.08.17 |