НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Saved
|
||
SWANS"Swans" - влиятельная нью-йоркская команда экспериментального толка, возглавляемая на протяжении всей ее карьеры вокалистом, автором песен и мультиинструменталистом Майклом Джирой. В первый "лебединый" состав, собранный в 1982 году, также попали ударник Джонатан Кэйн и гитаристка Сью Ханел. Последняя играла довольно мощно, но ее хватило лишь на участие в записи сборника "Body To Body, Job To Job", после чего Сью сменил Боб Пеццола, пришедший вместе с саксофонистом Дэниелом Галли-Дуани. В том же 1982-м обновленные "Swans" выпустили одноименный EP. Замедленный темп и расстроенные гитары напоминали творчество "Joy Division", однако последующие релизы были не похожи на эту пластинку. Вышедший в 1983-м первый лонгплей обозначил уход в сторону гитарного нойза с абразивными ударными. На "Filth" дебютировал гитарист Нормэн Вестберг, а в качестве дополнительной ритм-секции были задействованы Харри Кросби (бас) и Роли Мосиманн (ударные). Вторая полнометражка записывалась почти тем же составом (за минусом Кэйна) и являлась адекватным продолжением своей предшественницы. Дальнейшие изменения в саунде "Swans" начались с приходом поющей клавишницы Джарбо, чье присутствие снизило нойзовую брутальность ранних работ. В "лебединой" музыке появились акустические фрагменты, а госпел-вокал новоприбывшей участницы проекта придал ей некоторую "религиозность". Значимость Джарбо неуклонно возрастала, и на альбоме "Children Of God" она выступила с Майком на равных, как в плане микрофонных обязанностей, так и в плане авторства композиций. При записи этой пластинки группа впервые использовала такие нероковые инструменты как флейта, гобой и виолончель, но уже на следующем релизе ассортимент стал еще богаче. На сессиях "The Burning World" группа подключила скрипки, вибрафоны, базуки и таблы, что сделало саунд более насыщенным и атмосферным. С этим альбомом "Swans" сильно приблизились к мэйнстриму, тем более что диск вышел под мажорной крышей "MCA Records". Впрочем, пребывание коллектива на этом лейбле было недолгим, и вскоре для выпуска "лебединых" пластинок Джира организовал собственную фирму "Young God Records". В 1991-м команда, ядро которой теперь составляли Майк и Джарбо, выпустила альбом "White Light From The Mouth Of Infinity", на котором смешала акустический рок с блюзовыми интонациями и гипнотическим гитарным нойзом. Последующий диск "Love Of Life" звучал несколько тяжелее, но все же с этой работой "Swans" продолжали оставаться на территории мэйнстрима. Трехлетняя пауза в студийной деятельности завершилась появлением наиболее доступного для слушательских масс "лебединого" опуса "The Great Annihilator". К тому моменту Джира все чаще отвлекался на сторонние проекты, и это побудило музыканта подумать о роспуске "Swans". Напоследок Майк решил провести со своей командой прощальное турне, а перед этим был записан амбициозный двойной альбом "Soundtracks For The Blind", на котором воедино слились готический минимализм, кинематографический пост-рок, эмбиент и экспериментальная акустика. Первая глава в истории группы официально завершилась в 1997-м, а в качестве эпитафии на следующий год был выпущен концертник с символичным названием "Swans Are Dead". Прошло более 10 лет прежде чем Джира решил вернуться к имени "Swans". В реставрированную команду вошли Вестберг и несколько новых музыкантов, но вот Джарбо не участвовала в реюнионе. Вообще-то материал, размещенный на камбэк-альбоме "My Father Will Guide Me Up A Rope To The Sky", сначала подбирался для околофолкового проекта Майка "Angels Of Light", но потом музыкант захотел добавить ранней "лебединой" агрессивности и плотности звука, и потому диск издавался под маркой "Swans". По выходу пластинки коллектив закатился в полуторагодовое турне, а в 2012-м вышел зальник "We Rose From Your Bed With The Sun In Our Head". Очередной студийник отдалил команду от влияний "Angels Of Light", и на "The Seer" Майк и его коллеги сосредоточились на звуковых ландшафтах. Но если данная работа отметилась за пределами первой сотни "Billboard" (№ 114), то в 2014-м группа совершила неожиданный рывок, проникнув с программой "To Be Kind" (совмещавшей влияния Штокхаузена, Бифхарта и "Einsturzende Neubauten") в Топ 40 по обе стороны Атлантики. Впрочем, вскоре все встало на свои места, и более экспериментальный "The Glowing Man" утянул команду на 151-ю строчку. Кстати, данная работа стала последней, записанной относительно стабильным составом, а когда после годового перерыва "Swans" вернулись на сцену, из прежних партнеров Майка в штате остался только гитарист Кристоф Хан. Как и предшествующие полнометражки, альбом "Leaving Meaning" представлял собой двойник, однако его отличала повышенная тяга к спокойствию и акустике. Last update 09.03.21 |