НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Schattenreiter
|
||
TANZWUTВ конце 90-х годов участники немецкого фолкового проекта "Corvus Corax", специализировавшегося на средневековой музыке, организовали новую единицу, нареченную "Tanzwut". Название, переводимое двояко, как "ярость танца" или "пляска святого Витта", появилось не на ровном месте, а имело историческую подоплеку. В 14-м веке в Европе бушевала чума, и когда жители городов получали известие о ее приближении, они в ожидании своего конца оттягивались на полную катушку, устраивая те самые "гневные танцы". Итак, в первоначальный состав команды попали Тойфель (Майк Пауленц; вокал), Брандан (волынка, гитара), Кастус (вокал, колесная лира, волынка, шалмей), Вим (бас, волынка) и Колл А (волынка, шалмей). Группа пошла по пути, проложенному другим германским коллективом "In Extremo", скрещивая средневековые мотивы и современные ритмы (но в отличие от конкурентов с уклоном не в рок, а в электронику) и получив на выходе эдакий готический индастриал середины второго тысячелетия. Одним из ведущих инструментов в "Tanzwut" стали волынки, изготовлением которых, кстати, занимались некоторые из участников проекта. Кроме этого были использованы такие экзотические вещи как шалмей и трумшайт, пришедшие из глубины веков. В 1998-м на свет пояивилось демо "Exkremento", а на следующий год с продюсером Джоном Кэффери "Tanzwut" записали дебютный лонгплей. Альбом содержал одиннадцать треков, среди которых были инструментальные вещи "Das Schicksal" и "Die Balz", заводные танцевалки "Verruckt", "Konigreich", "Im Rausch" и изданный впоследствии синглом меланхоличный номер с женским бэк-вокалом "Augen Zu". Критики отнеслись к пластинке с изрядной долей скептики, но музыкантов это не особо смутило и в компании с группой "Umbra Et Imago" они записали отличную песню "Weinst Du?", также выпущенную в виде сингла. Приступив к работе над вторым альбомом с новым продюсером Томми Хайном, в 2000 году "Tanzwut" выпустили "Labyrinth Der Sinne". В отличие от дебюта программа, содержавшая уже тринадцать треков, получилась более ровной и качественной, а композиции стали более зрелыми и профессиональными. Открывающий трек под названием "Tanzwut" когда-то входил в репертуар "Corvus Corax", но был переделан музыкантами до неузнаваемости. Помимо того на диске присутствовали песня о садомазохизме "Bitte, Bitte", ремикс на бетховенскую "Оду радости" с текстами Гете, композиция "Gigolo", удачно сочетающая элементы индастриала и средневековой музыки, а также другие интересные вещи. Следующие два года были потрачены группой на концертные выступления и подготовку третьего альбома, и диск "Ihr Wolltet Spass" лег на прилавки музыкальных магазинов в апреле 2003-го. Состав "Tanzwut" к тому времени несколько видоизменился: Брандан ушел, а вместо него появились Патрик (гитара) и Норри (перкуссия, ударные). Конечно же, это не могло не отразиться на музыке группы, которая на "Ihr Wolltet Spass" стала более электронно-индустриальной. Данная тенденция сохранилась и на четвертом альбоме, отличавшимся мрачной атмосферой и грубоватым вокалом. Вообще говоря, "Schattenreiter", содержавший материала на целых два компакта, получился довольно эклектичным и в нем чистопородный индастриал ("Schattenreiter") соседствовал с трэшем ("Geisterstunde"), цитатами из Баха ("Toccata"), готическими танцевалками ("Spieler") и даже рокабилли ("Im Tiefen Gras"). Очередной полнометражки от "Tanzwut" почитателям их творчества пришлось ждать целых пять лет, и к тому времени из старичков в команде остался лишь Тойфель. Впрочем, в 2011 году фанатам группы был уготован приятный сюрприз, поскольку коллектив выдал не один, а два альбома. В июле вышла акустическая и начиненная средневековым фолком программа "Morus Et Diabolus", а в сентябре в продажу поступил сделанный в более привычном для "Tanzwut" стиле лонгплей "Weisse Nachte". К 2012 году состав существенно обновился, и партнерами Тойфеля стали Дер Цвиллин (бас, базарная труба), Рене Б (гитара, барабан), Шумон (ударные), Пиро (базарная труба, шалмей), Брудер Шлаф (базарная труба, шалмей), Тримр (базарная труба, шалмей) и Улли (синтезаторы, ударные). Выпуск дисков теперь сделался регулярным, и за остаток декады коллектив поставил на рынок еще пять альбомов. Но если на "Hollenfahrt" волынки оказались задвинуты на дальний план, то на "Eselsmesse" все перевернулось, и атмосфера этой полнометражки погружала слушателя в эпоху средневековья. В дальнейшем Тойфель и компания прекратили метаться из крайности в крайность и на остальных полнометражках пытались выдержать баланс между современным танцевальным индастриалом и старинным фолком. В 2016-м ушли Тримр и Улли, и после других незначительных перестановок кадровый вопрос стабилизировался. В начале 20-х "Tanzwut" выпустили диск "Die Tanzwut Kehrt Zuruck", название которого, переводимое как "музыкальная ярость возвращается", очень точно описывала его начинку. Даже миновав 25-летний рубеж своей карьеры, команда оставалась полна энергии, и это подтвердил сделанный в схожей манере альбом "Silberne Hochzeit". Last update 11.03.23 |