НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Marcus Bonfanti - гитара, вокал
  • Chick Churchill - клавишные
  • Ric Lee - ударные
  • Colin Hodgkinson - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Ten Years After - 1967
  • Undead - 1968
  • Stonedhenge - 1969
  • Ssssh - 1969
  • Cricklewood Green - 1970
  • Watt - 1970
  • A Space In Time - 1971
  • Rock & Roll Music To The World - 1972
  • Recorded Live - 1973
  • Positive Vibrations - 1974
  • About Time - 1989
  • Live At The Fillmore East 1970 - 2001
  • Now - 2004
  • Roadworks - 2005
  • Evolution - 2008
  • The Name Remains The Same - 2015
  • A Sting In The Tale - 2017

Слушаем

I'm going home

Скачать Real audio player

TEN YEARS AFTER

Ten Years After История этого коллектива началась на рубеже 60-х, когда в ноттингемской команде "The Atomites" судьба свела гитариста Элвина Ли (р. 19 декабря 1944) и басиста Лио Лайонса (р. 30 ноября 1943). Впоследствии они также работали вместе под вывесками "Ivan Jay And The Jaycats" и "The Jaybirds", но ни один из этих проектов не добился успеха, хотя музыканты несколько раз пытались покорить Лондон и, следуя тогдашней моде, ездили на заработки в Гамбург. В середине 60-х в группе появился барабанщик Рик Ли (р. 20 октября 1945), а немного погодя во время очередного набега на британскую столицу к "Jaybirds" присоединился клавишник Чик Чёрчилл (р. 2 января 1949). Тогда менеджерские обязанности исполнял Лайонс, но вскоре ему удалось передать эти функции Крису Райту. Тем временем коллектив попытался поменять вывеску на прохипповскую "Blues Trip", однако в ближайшее время был выбран другой и окончательный вариант "Ten Years After". По одной из версий данное название было спровоцировано книжкой "Suez: Ten Years After", а по другой в нем отражался юбилей восхождения на рок-н-ролльный престол Элвиса Пресли.

К тому времени команда частенько выступала в легендарном клубе "Marquee" и благодаря успешным концертам получила приглашение на "Windsor Jazz Festival". Участие в этом фестивале привело в свою очередь к контракту с "Deram", и в октябре 1967-го вышел дебютный альбом, ставший одной из первых работ в британском блюз-роке. Дома встретили пластинку с прохладцей, но зато в начале 1968-го "Ten Years After" провели успешный тур по Скандинавии. В мае того же года в лондонском клубе "Klooks Kleek" был записан концертник "Undead", который запечатлел живую энергетику квартета, выдававшего зажигательную смесь блюза, буги и джаза. Летом промоутер Билл Грэм обеспечил музыкантам визит в Америку, и с этого момента дела группы пошли в гору. Калифорнийская публика встретила британцев очень тепло, а когда те выступали на площадке "Fillmore West", им уступили место хедлайнеров сами "Canned Heat".

Ten Years After С тех пор "Ten Years After" практически не вылезали из Штатов и за свою карьеру провели порядка 30 туров на их территории. В июле 1969-го квартет выступил на "Newport Jazz Festival", а в августе англичане достигли пика успеха, появившись на легендарном Вудстоке. Зажигательная игра "Ten Years After" сразила публику наповал, но больше всего народу запомнилось пылкое исполнение Элвином Ли композиции "I'm Going Home". Несмотря на плотный гастрольный график, музыканты успевали работать и в студии, и в том же 1969-м у них вышло две полнометражки. Но если сделанный на стыке джаза и блюза "Stonedhenge" отметился лишь на 61-й строчке "Billboard", то с тяготеющим к более жесткому звуку "Ssssh" команде удалось втиснуться в американскую двадцатку (в британских чартах обе работы заняли соответственно 6-ю и 4-ю строчки). Успех второго из этих альбомов объяснялся двумя моментами: удачным кавером Сонни Боя Вильямсона "Good Morning Little Schoolgirl" и недавним вудстокским выступлением. Два диска-гиганта вышли и в 1970-м, причем в том году группа наконец-то получила признание у себя на родине. Композиция "Love Like A Man" стала ее первым британским хит-синглом, а за выходом "Cricklewood Green" последовало аншлаговое национальное турне.

Пластинкой "Watt" (№21 USA и №5 UK) завершилось сотрудничество с "Deram", и "Ten Years After" перебрались под крышу "Columbia Records". Смена лейбла повлекла за собой смену музыкального направления, и на диске "A Space In Time" в отличие предыдущих гитарно-ориентированных релизов царила более мягкая атмосфера. Альбом породил самый коммерчески успешный сингл "I'd Love To Change The World", но уже на следующей полнометражке коллектив отошел от экспериментов с акустикой и вернулся к более привычному блюз-буги. Впрочем, "Rock & Roll Music To The World" не произвел ожидаемого эффекта, и "Ten Years After" пришлось выложить козырь в виде живого альбома "Recorded Live".

Ten Years After К сожалению, усилить чартовые позиции все равно не удалось, и после выхода концертника коллектив приостановил деятельность, а Элвин и Чик занялись побочными проектами. Среди фанатов стали циркулировать слухи о распаде "Ten Years After", однако перед тем как они оправдались, группа еще разок собралась в студии, чтобы записать прощальный и не особо удачный диск "Positive Vibrations". В 1983-м группа ненадолго воссоединилась для фестиваля в Рединге, но первый официальный реюнион оригинального состава прошел в конце 80-х. Тогда команда провела ряд концертов и сотворила альбом "About Time", на котором отошла от блюзовых корней и заиграла близкий к мэйнстриму хард-рок. Работа эта мало кого впечатлила, и хотя музыканты продолжали держаться вместе, в студию они перестали заглядывать. В начале нулевых Элвин расстался со своими коллегами, но Чик, Рик и Лио сохранили права на торговую марку "Ten Years After" и пригласили на место фронтмена относительно молодого Джо Гуча (р. 3 мая 1977). Освежив таким образом свои силы, группа наконец-то записала новый альбом со скромным но емким названием "Now". И хотя фанаты сначала отнеслись скептически к безэлвиновской версии группы, позже они признали работу 2004 года достаточно неплохой.

По материалам сопутствующего тура группа выпустила двойной концертник "Roadworks", а в 2008-м вернулась со студийником "Evolution", в котором, как и в прошлый раз, нашлось место и бодрым блюзовым рокешникам и медлячкам. Кадровый вопрос не беспокоил "Ten Years After" вплоть до 2014 года, пока команду не покинули сразу двое игроков - Гуч и Лайонс. Чёрчилл и Ли тем не менее не собиралась сдаваться и пригласили отставникам на замену Маркуса Бонфанти и Колина Ходжкинсона. Обновленный состав проверил свои силы на концертнике "The Name Remains The Same", где в основном был представлен старый материал, но в 2017-м дело дошло и до свежачка. Несмотря на своеобразный голос нового вокалиста и ставшие более заметными клавиши Чика, на "A Sting In The Tale" команда сохранила вполне узнаваемый стиль и тем самым угодила давним поклонникам. И хотя с тех пор визитов в студию больше не наблюдалось, "Ten Years After" продолжали вести довольно активную концертную деятельность.

Last update 13.04.23


Top.Mail.Ru