НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Detroit diesel
|
||
ALVIN LEEВыдающийся британский музыкант Элвин Ли (настоящее имя Грэм Энтони Барнс) родился в Ноттингеме 19 декабря 1944 года. В 11 лет его первым инструментом стал кларнет, однако уже в 1956-м, увлеченный скиффлом, парень взялся за гитару. Большое влияние на становление вкусов Ли оказала родительская коллекция джазовых и блюзовых пластинок, а когда нахлынула волна рок-н-ролла, его кумирами сделались Чак Берри и Скотти Мур. С 1957 года Элвин начал играть в различных командах, а с 1958-го стал получать за это деньги. Наступление 60-х ознаменовалось для музыканта знакомством с Лио Лайонсом, с которым он создал группу, ставшую прообразом "Ten Years After". Коллектив выступал и дома, и также как "Beatles", ездил на заработки в Гамбург, но особого успеха не имел. Дело сдвинулось с мертвой точки после выступления "TYA" на "Windsor Jazz & Blues Festival" в 1967 году. Ансамбль получил контракт и выпустил дебютный альбом, который хоть и был проигнорирован в Англии, зато привлек внимание хиппи из Сан-Франциско. Сей факт повлек за собой приглашение на гастроли в США, и там выяснилось, что американцы просто в восторге от душевной и зажигательной игры Элвина. С тех пор "Ten Years After" практически не вылезали из Нового Света, а после появления команды в Вудстоке Ли стал настоящем героем. Несмотря на то, что выступления группы проходили с большим успехом, уже в начале 70-х гитарист решил попробовать свои силы на стороне. Так, в 1973-м Элвин скооперировался с госпел-певцом Майлоном ЛеФевром и с "небольшой помощью" таких сессионщиков как Джордж Харрисон, Стив Уинвуд, Рон Вуд и Мик Флитвуд выпустил кантри-роковую пластинку "On The Road To Freedom". В следующем году Ли собрал бэнд "Alvin Lee & Company", с которым задал жару в лондонском клубе "Rainbow". По итогам того выступления вышел двойной концертник "In Flight", на котором звучал энергичный ритм-энд-блюз, сдобренный каверами Элвиса Пресли и Литтл Ричарда. После распада "Ten Years After" Элвин сосредоточился на сольной карьере и с участием нескольких музыкантов, задействованных в "In Flight", записал пластинки "Pump Iron" и "Let It Rock". Оба альбома также отличались от творчества "TYA" и вместо ранней психоделики гитарист старался играть прямолинейный рок, в первом случае близкий к жесткому буги, а во втором более спокойный и блюзовый. В конце 70-х Ли организовал группу "Ten Years Later", в которую также вошли бас-гитарист Мик Хоксворт и барабанщик Том Комптон. Команда ориентировалась на непритязательный семидесятнический хард-рок и за свою недолговечную карьеру выпустила студийник "Rocket Fuel" и концертник "Ride On". С приходом 80-х музыкант разогнал "Ten Years Later" и тут же соорудил новый проект "Alvin Lee Band", в котором его главным партнером стал экс-участник "Rare Bird" Стив Гоулд. Группа также ограничилась двумя альбомами, причем "Free Fall" вышел непривычно мягким, а "RX5" вернул жесткость звука. В отличие от предыдущей команды студийная работа сопровождалась обильными гастролями, причем во время туров к Ли присоединился экс-роллинг Мик Тэйлор. После "RX5" в производстве дисков наступила значительная пауза, однако в 1986-м Элвин вернулся с достаточно интересным прифанкованным рок-альбомом "Detroit Diesel". В конце 80-х состоялся реюнион "Ten Years After", продлившийся несколько лет, но не принесший музыкантам особого удовлетворения. В первой половине 90-х Ли выпустил парочку сольников, причем на них, также как и на "Detroit Diesel", в качестве гостя выступил Джордж Харрисон. Его слайд-гитара послужила великолепным дополнением к лидирующему инструменту Элвина, а особенно чувствовалось присутствие экс-битла в программе "Zoom". После выхода концертника "Live In Vienna" музыкант вновь воссоединился со своими бывшими партнерами и остаток тысячелетия провел в их компании. В 2003-м Ли посетил Нэшвилл, где вместе со Скотти Муром и Домиником Фонтаной записал подборку бодрых рок-н-роллов под общим названием "In Tennessee". Его следующая работа, появившаяся четырьмя годами позже, получилась довольно разноплановой – в нее вошли как драйвовые номера, так и меланхоличные блюзы. Эклектичным вышел и альбом "Still On The Road To Freedom", перекликавшийся названием с лефевровским первенцем. Некоторые вещи здесь напоминали о психоделических временах "Ten Years After", но также наличествовали и любимое Элвином буги, и рокабилли, и акустические кантри-блюзы, и стилизации под "Canned Heat", Джей Джей Кейла и Бо Диддли. Данная пластинка завершила прижизненную дискографию музыканта, поскольку 6 марта 2013 года Ли скончался ввиду непредвиденных осложнений после обычной хирургической операции. Last update 07.03.13 |