НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Martyn Jacques - вокал, аккордеон, пианино, гитара
  • Jonas Golland - ударные, перкуссия
  • Adrian Stout - контрабас, варган, пила, терменвокс

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Births, Marriages And Deaths - 1994
  • Spit Bucket - 1994
  • Ad Nauseam - 1995
  • The Brothel To The Cemetery - 1996
  • Farmyard Filth - 1997
  • Low Life Lullabies - 1998
  • Shockheaded Peter - 1999
  • Bad Blood + Blasphemy - 1999
  • Bouquet Of Vegetables. The Early Ears - 1999
  • Circus Songs - 1999
  • Two Penny Opera - 2001
  • Live In Russia 2000–2001 - 2002
  • The Sea - 2003
  • The Gorey End - 2003
  • Punch And Judy - 2004
  • Death And The Bible - 2004
  • Die Weberischen - 2006
  • The Little Matchgirl - 2006
  • Love & War - 2007
  • Urine Palace - 2007
  • 17th Of April 2007 Soho Theatre - 2007
  • Seven Deadly Sins - 2008
  • Live At The New Players Theatre – London 2009 - 2009
  • Sinderella - 2009
  • Freakshow - 2010
  • Cockatoo Prison - 2010
  • Here I Am Human! - 2010
  • Woyzeck - 2011
  • The Ballad Of Sexual Dependency - 2011
  • Rime Of The Ancient Mariner - 2012
  • Hamlet - 2012
  • Either Or - 2013
  • Lulu: A Murder Ballad - 2014
  • A Dream Turns Sour - 2014
  • The Story Of Franz Biberkopf - 2015
  • Madame Piaf - 2016
  • Goosebumps - 2016
  • Love For Sale - A Hymn To Heroin - 2016
  • Cold Night In Soho - 2017
  • Edgar Allan Poe's Haunted Palace - 2017
  • Corrido De La Sangre - 2018
  • The Last Days Of Mankind - 2018
  • The Devil's Fairground - 2019
  • COVID-19 - 2020
  • Lemonaki - 2020
  • Litany Of Satan - 2020

Слушаем

Love and war

Скачать Real audio player

TIGER LILLIES

Tiger Lillies Как только не называли творчество этого маргинального лондонского трио (кабаре-рок, пост-панк, уличная опера и т.д.), но оно не подходит ни под одно из определений и само по себе является уникальным. Персонажи и темы песен "Tiger Lillies" мрачны, богохульны, непотребны и эпатажны, причем настроение композиций выражает либо бесшабашную веселость, либо тотальную грусть. Влияния довоенного немецкого кабаре и французского шансона, водевиля и авангарда, цыганских мотивов и оперных арий, Жака Бреля и Эдит Пиаф, Бертольда Брехта и Курта Вайля, Спайка Джонса и Луи Армстронга варятся в едином "тигровом" котле и превращаются в поток мрачно-красивых и отвратительно-изящных опусов, который плодовитая команда обрушивает на публику вот уже более 30 лет. Будущий основатель проекта Мартин Жак проявлял свои наклонности к эпатажу еще в ранние годы. Например, он подкинул голову свиньи с сигаретой во рту на алтарь местной церкви, а в своей первой группе пел, удерживая на темени цветочный горшок. В начале 80-х он поселился в районе Сохо, причем его квартира находилась над стриптиз-клубом. Вдоволь насмотревшись на обитателей лондонского дна и основательно проварившись в этой маргинальной тусовке, Мартин начал писать песни о проститутках, бомжах, извращенцах, ворах, наркоманах и тому подобной публике.

Когда его квартира сгорела, и многие запечатленные на бумаге тексты превратились в пепел, негативный опыт помог Жаку избежать отчаяния и подтолкнул к созданию нового ансамбля. В 1989-м он разместил объявление, что ищет в помощники контрабасиста и барабанщика, и на его призыв откликнулись Фил Бутчер и Эдриэн Хьюдж. Взяв себе название в честь убитой в Сохо проститутки, "Tiger Lillies" принялись за работу и свои первые записи распространяли на кассетах. Официальный дебютный альбом вышел в 1994-м, причем основу "Births, Marriages & Deaths" составили задумчивые баллады с горькими рассказами о смерти, одиночестве и отчаянии, к которым прилагались несколько бодрых вещей, усыпанных проклятиями. Чуть позже в продаже появился сочетавший трагизм и романтику диск "Spit Bucket", на который попали как ранние номера, так и свежие песенки. Последним для оригинального состава стал альбом "Ad Nauseam", описанный музыкантами как смесь панк-полек, извращенных вальсов и туалетных причитаний. В 1995-м Бутчер подустал от разъездов и решил жениться, в результате чего на должность контрабасиста заступил Эдриэн Стаут. Обновленный состав дебютировал с программой "The Brothel To The Cemetery", в которой "Tiger Lillies" попытались сделать саунд более насыщенным и менее акустичным, в то время как текстовая начинка продолжала оставаться вовсе не радиодружественной.

Tiger Lillies Впрочем, антагонизм между музыкой и лирикой продолжал увеличиваться и достиг апогея на диске "Farmyard Filth", где под веселые мотивчики трио распевало о... зоофилии. Вернувшись к внутричеловеческим порокам, группа выпустила пластинку "Low Life Lullabies", на обложке которой музыканты предстали в образе проституток. Если и раньше "Lillies" трудно было обвинить в безделье, то под конец века плодовитость команды резко выросла и привела к появлению на рынке сразу четырех релизов. Во-первых, на "Bouquet Of Vegetables" были опубликованы вещи кассетного периода, во-вторых, некоторые ранние номера попали и на диск "Bad Blood + Blasphemy", который записывался с участием проживавших в Берлине турецких музыкантов, в-третьих, была подготовлена коллекция зарисовок о грустных клоунах, больных жонглерах и прочей околоцирковой публике "Circus Songs", и наконец, в-четвертых, "Tiger Lillies" предприняли концептуальную попытку "Shockheaded Peter" сделать программу на основе "вредных советов для детей" немецкого психолога Хайнриха Хоффмана. Позже последняя работа принесла "Лилиям" две премии Оливье, а тем временем ансамбль вошел в третье тысячелетие с "сиквелом" к брехтовской "Трехгрошовой опере", перенеся действие "Two Penny Opera" на улицы Лондона. В записи диска музыкантам-маргиналам помогал участник "Bad Seeds" Бликса Баргельд, а в 2003-м они вошли в кооперацию с "Kronos Quartet" и подготовили номинированную на "Грэмми" (Best Classical Crossover Album) пластинку "The Gorey End", посвященную творчеству Эдварда Гори.

В том же году вышел альбом так называемых морских песен "The Sea", повествующий о пиратах, припортовых шлюхах и тому подобной публике. Две следующие работы также можно было считать концептуальными: на "Death And The Bible" с оглядкой на Тома Уэйтса и Лу Рида "Tiger Lillies" совместили религиозную мораль и смерть, а "Punch And Judy" сделали на основе персонажей кукольного театра. В 2005-м трио вступило в кооперацию с российской группировкой "Ленинград", но потом вернулось к оригинальному творчеству. Если альбом "Die Weberischen" посвящался пяти сильным женщинам (жене Моцарта, ее матери и ее трем сестрам), то на "The Little Matchgirl" рассказывалась грустная предрождественская история о девочке, продававшей спички. В 2007-м "Tiger Lillies" подготовили ответ мадригалам Монтеверди, соединив в программе "Love & War" звучание приглашенного клавесина (Дэвид МакГиннес) с аккордеоном, церковным органом и музыкальной пилой, а также записали пластинку "Urine Palace" с участием симфонического оркестра из Швеции. Вернувшись к фирменному кабарешно-театральному стилю, группа сварганила полнометражку "Seven Deadly Sins" с рассказом об изгнании человека из рая в ад, за которым последовала история об отягощенном наркозависимостью домашнем насилии "Sinderella".

Tiger Lillies Урожайным на релизы выдался 2010 год: тогда вышли сиквел к "Circus Songs" "Freakshow", подборка песен о преступлении и наказании "Cockatoo Prison" и мюзикл "Here I Am Human!", инспирированный известным произведением Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". В основу альбома "Woyzeck" была положена неоконченная пьеса немецкого драматурга Георга Бюхнера, а вышедший почти одновременно диск "The Ballad Of Sexual Dependency" был представлен как саундтрек к работам нью-йоркской фотохудожницы Нэн Голдин. В 2012-м "Tiger Lillies" презентовали слушателям свою версию знаменитого "Гамлета", а заодно опубликовали музыкальное переложение "Rime Of The Ancient Mariner" одноименной поэмы Сэмюэла Колриджа. В том же году группу покинул Хьюдж, а после того как несколько лет его замещал Майк Пикеринг, место барабанщика занял Джонэс Голлэнд. Первой работой обновленного состава стал довольно неформатный для "лилий" альбом "Either Or", поскольку приглашенный на сессии мультиинструменталист Дэвид Колтер существенно расширил музыкальный арсенал, а тексты приобрели философский характер. Впрочем, ансамбль довольно быстро вернулся к фирменному стилю и вскоре выдал основанную на произведении Франка Ведекинда историю любви и насилия "Lulu - A Murder Ballad", после чего спустя всего несколько месяцев обратился к теме Первой Мировой на пластинке "A Dream Turns Sour".

В следующий раз "Tiger Lillies" окунулись во времена Веймарской республики и рассказали о злоключениях Франца Биберкопфа, персонажа романа Альфреда Дёблина, а в 2016-м у группы произошел очередной всплеск творческой активности и вместо привычных одного-двух ежегодных альбомов она выдала сразу три. "Madame Piaf" был посвящен конечно же Эдит Пиаф, "Goosebumps" являлся саундтреком к новому интерактивному ужастик-шоу, а в "Love For Sale" маргиналы от музыки переложили на свой лад песни Коула Портера. Бросив взгляд назад на восьмидесятые, проведенные в Сохо ("Cold Night In Soho"), Жак со своими коллегами отдал дань основоположнику хоррор-литературы Эдгару По ("Edgar Allan Poe's - Haunted Palace"). Между тем "Tiger Lillies" продолжали гастролировать по всему миру, и визит в Мексику сподвиг музыкантов на колоритную и трагическую историю "Corrido De La Sangre" о противостоянии мариачи и наркобарона. Также в 2018-м вышла "тигриная" интерпретация "The Last Days Of Mankind" произведения австрийского сатирика Карла Крауса, а на следующий год коллектив отметил свое 30-летие альбомом "Devil's Fairground", записанным в Праге с симфоническим оркестром. В 2020-м "Tiger Lillies" обратились к модной теме ковида ("Covid-19"), а той же осенью опубликовали программу "Lemonaki", построенную на стилизациях под греческую ребетику.

Last update 22.10.20


Top.Mail.Ru