НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Walk on the wild side
|
||
LOU REEDНесмотря на то, что этот музыкант сделал вполне успешную сольную карьеру, большинство меломанов знает его как лидера легендарных "Velvet Underground". Льюис Аллан Рид родился в Бруклине 2 марта 1942 года. К рок-н-роллу его потянуло довольно рано, и еще в школе Рид успел поиграть в нескольких командах. Потом какое-то время Лу учился в Сиракузском университете и в этот период увлекался фри-джазом и экспериментальной музыкой. После Сиракуз Рид отправился в Нью-Йорк и пристроился на "Pickwick Records", где занимался в основном написанием песен. Там в 1964 году Лу выдал небольшой хит "The Ostrich". Песня представляла собой пародию на тогдашние танцевалки и послужила поводом к тому, чтобы для ее раскрутки организовали целую группу. Команда поначалу называлась "The Primitives", но потом сменила вывеску на "Velvet Underground". В составе ансамбля Рид провел пять лет и за это время зарекомендовал себя как неординарный композитор и текстовик. Наиболее значимыми его вещами "бархатного" периода являлись "Heroin", "Sister Ray", "Sweet Jane", "Rock And Roll", "Venus In Furs", "All Tomorrow's Parties", "What Goes On" и "Lisa Says". Уйдя из "Velvet Underground", Лу недолго поработал в фирме своего отца, но потом вернулся к музыке и, заключив контракт с "RCA", начал сольную карьеру. Его первый альбом являлся по существу продолжением творчества "VU" и включал в себя ранее нереализованный материал группы. На второй пластинке Лу сменил ориентиры и под руководством Дэйвида Боуи и Мика Ронсона ударился в глэм. Альбом "Transformer", сделанный в новом стиле, содержал единственный хит Рида ("Walk On The Wild Side"), который побывал в Топ 20. Далее последовали такие работы как мрачная, с большим количеством оркестровок рок-опера "Berlin", концертник "Rock 'N' Roll Animal" с несколькими переделанными вещами "VU" и гламурный и наиболее коммерчески успешный "Sally Can't Dance" (№ 10 в "Billboard"). Каково же было удивление слушателей, когда в 1975 году Лу выдал двойной альбом "Metal Machine Music", напичканный трудноперевариваемым электронным шумом. Впрочем, Рид быстро исправился, и его следующее творение "Coney Island Baby" было мягким и симпатичным (особенно на фоне "MMM"). В 1976-м музыкант перешел под эгиду "Arista Records". Здесь он дебютировал с альбомом "Rock And Roll Heart", однако наиболее удачными "аристовскими" работами считаются студийник "Street Hassle" и забавный концертник "Take No Prisoners". Завершил пребывание на этом лейбле диск "Growing Up In Public", и примерно в это же время музыкант постарался избавиться от алкогольно-наркотических привычек и даже женился на давней подружке, чтобы начать более спокойную семейную жизнь. В 1982-м Рид вернулся на "RCA", а вместе с тем возвратилось и "бархатное" звучание, которое можно было услышать на "The Blue Mask". Эта работа, а также диск "Legendary Hearts" пользовались популярностью благодаря участию в записях гитариста Роберта Куайна, однако уже на "New Sensations" Лу взял соответствующие партии на себя и существенно улучшил чартовый результат, после долгого перерыва вернувшись в первую сотню "Billboard". Наибольший же успех в течение 80-х принес Риду его дебют на "Sire Records", лонгплей "New York". Избавленный от попсового налета предшественников "Mistrial" и "New Sensations" и исполненный в повествовательной манере под незамысловатый аккомпанемент, этот альбом имел хороший тираж и множество похвал со стороны критиков. В 1990-м Лу и его бывший партнер по "Velvet Underground" Джон Кэйл впервые за двадцать с лишним лет возобновили сотрудничество и выпустили совместную пластинку "Songs For Drella", посвященную ушедшему из жизни товарищу Энди Уорхолу. Темы смерти и утраты музыкант исследовал и на сольнике "Magic And Loss", несмотря на мрачный настрой получившем хорошую прессу. Впоследствии состоялся и полноценный реюнион "VU", но группа просуществовала недолго из-за возобновившихся разборок между Ридом и Кэйлом. Во второй половине 90-х Лу выпустил не очень удачный студийник "Set The Twilight Reeling" (трибьют Стёрлингу Моррисону) и акустический концертник "Perfect Night: Live In London". Наступление миллениума музыкант отпраздновал возвращением к грубому прямолинейному року ("Ecstasy"), вызвавшим бурный восторг среди критиков. В самом начале тысячелетия вышли концертники "American Poet" и "Animal Serenade", а также концептуальная работа "The Raven", основанная на произведениях Эдгара По. В 2007-м Лу вновь погрузился в эксперименты и выпустил четырехтрековый медитативный звуковой коллаж "Hudson River Wind Meditations", а немного погодя окунулся в атмосферу середины 70-х, собрав проект "Metal Machine Trio". Четыре года спустя состоялся необычный альянс экс-"вельвета" и музыкантов из "Metallica". Их совместная работа называлась "Lulu": Риду здесь отводилась роль автора текстов и чтеца-декламатора, а прославленные труженики трэш-металла выступили в качестве аккомпаниаторов. Данный опус завершил дискографию артиста, поскольку в октябре 2013-го Лу, не справившийся с последствиями пересадки печени, скончался. Last update 31.10.13 |