НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Peter Hammill - вокал, гитара
  • Hugh Banton - клавишные, бас
  • Guy Evans - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Aerosol Grey Machine - 1969
  • The Least We Can Do Is Wave To Each Other - 1970
  • H To He, Who Am The Only One - 1970
  • Pawn Hearts - 1971
  • Godbluff - 1975
  • Still Life - 1976
  • World Record - 1976
  • The Quiet Zone / The Pleasure Dome - 1977
  • Vital - 1978
  • Present - 2005
  • Real Time - 2007
  • Trisector - 2008
  • A Grounding In Numbers - 2011
  • Alt - 2012
  • Merlin Atmos - 2015
  • Do Not Disturb - 2016

Слушаем

Man-erg

Скачать Real audio player

VAN DER GRAAF GENERATOR

Van Der Graaf Generator В начале 70-х "Van Der Graaf Generator" входили в пятерку сильнейших британских прог-групп, но при этом их творчество отличалось мрачностью, которая выражалась как в музыке, так и в текстах. Команда была создана в 1967 году по инициативе студента Манчестерского университета Криса Джаджа Смита, который после визита в Сан-Франциско попал под очарование тамошней сцены. Составив список желаемых для новой единицы имен, он занялся подбором партнеров и среди сокурсников натолкнулся на талантливого Питера Хэммилла, который уже с 12 лет сочинял собственные вещи. Третьим в их компании оказался органист Ник Пёрн, а в качестве названия музыканты выбрали "Van Der Graaf Generator". В 1968-м группа обзавелась менеджером и записала демо, которое привело ее к контракту с "Mercury Records". Тем не менее, когда встал вопрос о начале профессиональной карьеры и переезде в Лондон, Ник предпочел продолжить учебу и покинул состав. По прибытии в столицу парни восполнили потерю с помощью Хью Бэнтона, а вскоре к ним также присоединились басист Киф Эллис и барабанщик Гай Эванс. Команда продолжала делать записи для "Mercury", однако свой первый миньон выпустила на "Polydor". И хотя по мнению "Melody Maker" сингл "People You Were Going To" стал одним из сюрпризов недели, ввиду контрактных неувязок остаток тиража был отозван.

Тем временем Смит как второй барабанщик почувствовал себя ненужным и ушел, а последовавшая за этим кража оборудования подтолкнула коллектив к первому распаду. Так или иначе, когда Питер начал работать над сольным альбомом, к нему вновь присоединились Бэнтон, Эванс и Эллис, и как-то так получилось, что "Mercury" выпустила пластинку под маркой "Van Der Graaf Generator". И если в самой ранней фазе у группы проявлялись джазовые и блюзовые корни, то на "The Aerosol Grey Machine" звучала смесь фолка, психоделики и прогрессива. В 1969 году менеджер команды Тони Страттон-Смит организовал собственную фирму грамзаписи "Charisma Records" и первым делом пристроил на нее Хэммилла и компанию. Перед записью диска "The Least We Can Do Is Wave To Each Other" Эллиса, ушедшего в "Juicy Lucy", сменил Ник Поттер, а кроме того, в составе появился саксофонист Дэйвид Джексон.

Van Der Graaf Generator Кадровые изменения повлияли и на музыку, и психоделические элементы уступили место мрачноватым джазово-классическим текстурам. "The Least We Can Do Is Wave To Each Other" был принят достаточно тепло и стал единственным альбомом "Van Der Graaf Generator", побывавшим в британском Топ 50. Во время работы над следующей пластинкой Поттер решил, что творчество команды становится слишком экспериментальным, и посредине сессий покинул состав. В итоге оставшиеся басовые партии удачно сымитировал на своем органе Бэнтон, а дополнительные штрихи наложил гость из "King Crimson" Роберт Фрипп. К сожалению, полнометражник "H To He Who Am The Only One", впоследствии все же получивший признание у любителей прогрессива, оказался недооценен современниками, и ему не нашлось места в чартах. И хотя сложившийся на тот момент состав принято считать классическим, до второго распада ему удалось выпустить лишь один альбом. По мнению многих пластинка "Pawn Hearts", вторую сторону которой занимала сюита "A Plague Of Lighthouse Keepers", является вершиной творчества "Van Der Graaf Generator", однако ее мрачный авангардизм домашние чарты проигнорировали, и только итальянцы отреагировали с позитивом и отвели релизу первое место. В итоге большую часть промо-гастролей команда провела на Апеннинском полуострове, но по их окончании усталость от разъездов и продолжающиеся финансовые трудности привели к закрытию проекта.

Надо сказать, что распад "Van Der Graaf Generator" проходил в дружественной атмосфере, поэтому когда Хэммилл начал сольную карьеру, коллеги Питера и дальше помогали ему записывать альбомы. Более того, в 1975 году классический квартет был реставрирован, и той же осенью группа опубликовала программу "Godbluff". В отличие от ранних работ, когда с командой сотрудничал Джон Энтони, музыканты стали справляться с продюсированием самостоятельно, причем саунд стал более жестким, а Хэммилл ввел в обиход клавинет. В 1976-м коллектив выпустил два альбома, но если в основу "Still Life" легли остатки с предыдущих сессий, и потому лонгплей являлся как бы продолжением "Godbluff", то в случае с "World Record" музыка стала несколько попроще. К сожалению, вылезти таким образом из финансового кризиса не удалось, но зато внутренние отношения подпортились, в результате чего один за другим ушли Бэнтон и Джексон.

Van Der Graaf Generator В 1977-м в группу вернулся Поттер, а ее новым членом стал скрипач Грэм Смит, причем название коллектива сократилось до "Van Der Graaf", и все эти нюансы зафиксировались на диске "The Quiet Zone / The Pleasure Dome". Одновременно сократилась и продолжительность композиций, ставших более доступными для слушательских масс, что, впрочем, не смогло улучшить материальное положение команды. Осенью 1977-го к коллективу присоединился виолончелист и клавишник Чарлз Дикки, и с его участием и ненадолго вернувшимся Джексоном был записан концертник "Vital". Тем не менее, когда альбом вышел в свет, группа вновь оказалась распущена и теперь уже надолго. Время от времени бывшие коллеги продолжали встречаться на сессиях и изредка давали совместные концерты, но настоящий реюнион состоялся в только 2004 году, когда классический состав приступил к работе над новым студийником. Первая часть альбома была выдержана в семидесятнических традициях "Van Der Graaf Generator" и состояла из полноценных композиций, а вот вторая представляла собой набор инструментальных импровизаций. Как бы то ни было, в случае "Present" сработал эффект долгожданного камбэка, и группа получила не только увесистую пачку хвалебных откликов, но и отметилась в чартах. Вдогонку команда записала концертник "Real Time", однако на момент его выхода вновь переставший ладить с коллегами Джексон успел уволиться.

Оставшиеся музыканты приняли решение не искать ему замену и в дальнейшем продолжали работать втроем. Первый же записанный усеченный составом альбом вызвал противоречивые эмоции: во-первых, на "Trisector" стали более заметными клавиши Бэнтона, а с другой стороны некоторые сравнивали данную пластинку с сольниками Хэммилла. В целом полнометражка вызвала разочарование давних фанатов группы, и то же самое можно было сказать и про диск "A Grounding In Numbers". Впрочем, похоже, музыканты не замечали негативную реакцию публики и в 2012-м выбросили в продажу пластинку с инструментальными джемами "Alt". В 2015-м вышел концертник "Merlin Atmos", а на следующий год команда подготовила печально-пасторальный альбом "Do Not Disturb", с которым впервые за долгое время пролезла в первую британскую сотню. И хотя некоторые пророчили, что эта запись будет последней в дискографии "Van Der Graaf Generator", группа не заявляла об уходе со сцены и по возможности продолжала гастролировать.

Last update 04.01.23


Top.Mail.Ru