НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Venus in furs
|
||
VELVET UNDERGROUND"Velvet Underground" за свою непродолжительную карьеру не имели коммерческого успеха, но зато оказали большое влияние на будущее поколение альтернативщиков, скрестив энергию рока с авангардистскими устремлениями. Лишь после распада команды ее творчество было оценено по достоинству, и многие стали называть "Velvets" одним из наиболее интересных актов, порожденных шестидесятыми. Прообраз группы, в оригинале именовавшейся "Primitives", появился в 1964 году, когда объединили свои силы работавший на "Pickwick Records" гитарист Лу Рид и прибывший в Нью-Йорк с берегов туманного Альбиона и имеющий за плечами классическое образование Джон Кэйл. Последний из них хотел заниматься серьезной музыкой, но его также привлекали и всякие звуковые эксперименты, и именно этот факт сыграл решающую роль в сближении Рида и Кэйла. Команда, доукомплектованная с помощью гитариста Стёрлинга Моррисона и ударника Энгуса МакЛиза, опробовала на себе еще пару названий ("The Warlocks", "The Falling Spikes"), прежде чем парни остановились на имени "Velvet Underground", позаимствованном из книжки об американском секс-андеграунде. Первые выступления ансамбля проходили бесплатно, но когда было решено брать за это деньги, Энгус заявил, что "искусство не продается", и ушел. В качестве замены Моррисон привел младшую сестренку одного из своих друзей, Морин "Мо" Такер. Она удачно вписалась в коллектив, поскольку манера ее игры выглядела довольно нетривиально - преимущественно играя стоя, Мо использовала перевернутую бас-бочку, наряду с обычными палочками пускала в ход специальные молоточки, практически не трогала тарелки, а наиболее любимым инструментом у нее был том-том. В то время творчество "Velvet Underground" строилось на жестких риффах, сдобренных метроном-битом Такер, неправильно настроенных, "урчащих" гитарах с вкраплениями кэйловского альта и урбанистических текстах Рида, повествующих о наркотиках, садомазохизме и других "прелестях" большого города. Все это выглядело малопривлекательно для широкой публики, но зато группу взял под свою опеку лидер тогдашнего поп-арта Энди Уорхол. Он стал менеджером ансамбля, втянул музыкантов в мультимедийный проект "Exploding Plastic Inevitable" и помог организовать контракт с "Verve Records". Уорхол также выступил продюсером дебютного альбома, хотя он лишь пригласил к сотрудничеству немецкую певицу Нико, нарисовал знаменитую "банановую" обложку и профинансировал сессии. Стиль "The Velvet Underground & Nico" варьировался от энергичных треков типа "I'm Waiting For The Man" и "Run Run Run" до унылых "Venus In Furs" и "Heroin" и мягких "Femme Fatale" и "I'll Be Your Mirror". В целом же саунд держался на отстраненном пении Нико и Рида, авангардистских гитарных экспериментах последнего из них, монотонном альте Кэйла, ритм-энд-блюзовой гитаре Моррисона и примитивной перманентной перкуссии Мо. Из-за коммерческой неформатности выход пластинки неоднократно откладывался, а ее чартовый успех ограничился попаданием в конец второй сотни "Billboard". Нико так и не смогла вписаться в коллектив и вскоре ушла делать сольную карьеру. Кроме того, Уорхол уже не мог уделять "Velvet Underground" много внимания, и второй альбом записывался без его поддержки. Тем временем на концертах группа старалась играть громче, грубее и зачастую пускалась в длительные импровизации. Все эти нюансы нашли отражение на диске "White Light / White Heat", напичканном под завязку нойзовыми экспериментами, а кульминацией звукового экстрима стал 17-минутный эпический хаос "Sister Ray". Неудивительно, что в чартах этот альбом уступил своему предшественнику, но музыканты были раздосадованы отсутствием интереса со стороны слушательских масс, и в коллективе начались разногласия, проявлявшиеся прежде всего между Лу и Джоном. Перед записью третьей пластинки ряды "Velvet Underground" покинул Кэйл, а на его месте очутился Даг Юл. Рид сосредоточил бразды правления в своих руках, и бросил команду в совершенно ином направлении, так что лишенный прежней абразивности третий альбом получился чрезвычайно мягким и фолково-пасторальным. К сожалению, публика никак не отреагировала на изменения в саунде, и работа вообще осталась за пределами второй сотни. В 1969 году группа много гастролировала и записала концертный альбом, увидевший свет лишь пять лет спустя. Кроме того, музыканты изрядно потрудились и в студии, но результат тех сессий так и остался невостребованным, поскольку на "Verve Records" затеяли чистку, и "Velvet Underground" остались без контракта. Пристроившись впоследствии на "Atlantic Records", коллектив записал свой самый коммерчески ориентированный альбом. И хотя фамилия Такер присутствовала в выходных данных пластинки, ввиду беременности Мо не участвовала в сессиях "Loaded", и ее функции выполняли другие музыканты. Весь материал, включая два главных хита "Sweet Jane" и "Rock And Roll", принадлежал перу Рида, однако незадолго до релиза командир покинул свою команду. С уходом Лу и последующим отбытием Моррисона и Такер власть сосредоточилась в руках Дага, под чьим началом был выпущен диск "Squeeze". Впрочем, фанаты "Velvet Underground" не восприняли эту пластинку, на которой Юл попытался сымитировать звучание "Loaded", и впоследствии она зачастую выпадала из официальной дискографии. В том же 1972-м Даг поспешил свернуть проект, а спустя двадцать лет произошло воссоединение классического состава "Velvets". Группа провела европейский тур и выпустила концертник "Live MCMXCIII", но дальше этого дело не двинулось, поскольку вернувшиеся старые дрязги между Ридом и Кэйлом привели к вторичному распаду. Когда в 1996 году "Velvet Underground" были введены в "Зал Славы Рок-н-Ролла", Моррисон уже несколько месяцев лежал в могиле. Last update 04.10.19 |