НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем On top
|
||
WHITEHOUSEПроект "Whitehouse", основанный в 1980 году Вильямом Беннеттом, является пионером такой разновидности экспериментального нойза как пауэр-электроникс. Подверженная влиянию как современников "Throbbing Gristle", так композиторов-авангардистов типа Элвина Лусье, команда выработала уникальный саунд, в котором статичный высокочастотный или низкочастотный шум смешивался с агрессивными всплесками электроники и никак не связанным с пением вокалом, колеблющимся от зловещего шепота до лающих приказов. Из-за всевозможных нелицеприятных тем и соответствующего оформлениях дисков "Whitehouse" неоднократно сталкивались с цензурой среди дистрибьюторов, но с другой стороны группа никогда и не стремилась к коммерческому успеху и для сохранения творческой свободы оперировала собственным лейблом "Come Organisation". Беннетт начинал свою деятельность в пост-панковской бригаде "Essential Logic", а после ухода оттуда под маркой "Come" выпустил сингл "Come Sunday", чей пульсирующий синтезаторный натиск стал прообразом "Whitehouse". Несмотря на то, что обычные лейблы отказались издавать эту пластинку, у Вильяма нашлись единомышленники, и для реализации подобных экстремальных идей он и организовал свою контору "Come Organisation". После выпуска двух альбомов проект "Coma" был закрыт, а уже в 1980 году Беннетт дебютировал под маркой "Whitehouse" с полнометражкой "Birthdeath Experience", в создании которой ему помогли синтезаторщик Пол Ройтер и отвечавший за эффекты звукоинженер Питер МакКай. В начале 80-х вся эта компания проявила недюжинную активность и за короткий срок настрогала еще три альбома. При этом особое значение имел "Erector", в котором использовались экстремально низкие и экстремально высокие частоты и тем самым закладывались стандарты экспериментально-агрессивного нойза характерного для пауэр-электроникс. В 1982-м "Whitehouse" начали выступать живьем, причем если на концертах Вильяму помогали Эндрю МакКензи и Стивен Стэйплтон, то в студии по-прежнему трудились МакКай и Ройтер. Последний правда после "Dedicated To Peter Kurten" ушел но альбомы группы продолжали поставляться с неимоверной скоростью. Впрочем своим творчеством коллектив вызвал немало раздражения и такие настроения среди публики усилились после скандальной статьей Беннетта "The Struggle For A New Music Culture". Альбомом "Psychopathia Sexualis" который посвящался серийным убийцам закончилось сотрудничество Вильяма с Питером, что в общем-то не помешало "Whitehouse" предпринять первый американский тур. По возвращении из-за океана были записаны самые шокирующие альбомы "Right To Kill" и "Great White Death", где доминировали темы секса и насилия. К счастью для простых слушателей в середине 80-х деятельность электронных экстремистов была приостановлена, а лейбл "Come Organisation" прекратил свое существование. Тем не менее с приходом 90-х Беннетт возродил проект причем его основным партнером стал теперь известный американский нойзмейкер Стив Албини. Не сказать что этот альянс как-то повлиял на творчество "Whitehouse" в плане улучшения восприятия, скорее наоборот команда казалась продолжает испытывать терпение слушателей вываливая на них все новые и новые потоки шума. На протяжении 90-х группа опубликовала шесть альбомов, причем помимо Стива в работе над ними Вильяму помогали Питер Сотос, Филип Бест и некоторые другие личности. Сотос покинул проект в 2002-м, но еще до его отставки команда записала диск "Cruise", на котором агрессивность электроники вышла на новый уровень. Продолжая смешивать собственные эксперименты с влияниями луридовского опуса "Metal Machine Music" в середине нулевых коллектив выпустил еще три альбома, но в 2008-м Беннетт переключился на проект "Cut Hands", в результате чего деятельность "Whitehouse" была остановлена. Last update 04.05.22 |