НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Superball
|
||
YANGОснованная в 2002 году и позаимствовавшая свое имя из китайской философии, эта французская команда поставила перед собой цель соединить гитарный контрапункт с мощным пульсом рока. И хотя обозреватели навешивали на "Yang" такие ярлыки как "арт-рок", "прогрессив" и "математический рок", сами музыканты предпочитали использовать более удобный для них простенький и размытый термин "инструментальный рок". Организатором проекта являлся считающийся "французским Робертом Фриппом" Фредерик Л'Епе. За плечами у него были такие команды как "Shylock" и "Philharmonie", но поскольку обе формации уже распались, музыканту хотелось осваивать новые территории. Сначала Фредерик, проживавший на тот момент в Ницце, хотел ограничиться набором пауэр-трио (гитара, бас, ударные), но когда он написал для проекта пару композиций, стало ясно, что без второго гитариста не обойтись. В оригинальный состав "Yang" помимо самого Л'Епе вошли его бывший партнер по "Philharmonie" барабанщик Володя Брис, игравший в ряде местных ансамблей басист Стефан Бертрон и новичок в шоу-бизнесе, ученик Фредерика Жюльен Векки. Ввиду того, что у лидера группы была куча других дел, репетиции проходили нечасто, да и подготовка материала шла небыстрыми темпами. В 2003-м Л'Епе возобновил отношения с фирмой "Cuneiform Records", которая занималась выпуском дисков "Philharmonie", и заключил с ней контракт уже от имени "Yang". До публикации дебютного альбома прошел еще почти что год, однако запись "A Complex Nature" прошла спонтанно и заняла у квартета всего три дня. Ввиду скоропалительности создания программа получилась неотполированной, но этого от нее и не требовалось. Гитарное противоборство Фредерика и его ученика, джазово-импровизационный настрой, роковая нахрапистость и незримое присутствие тени "King Crimson" - все это показывало неординарность команды и вызывало интерес к первенцу "Yang". Надо сказать, что на тот момент группа еще не выступала вживую, а к тому времени, когда был запланирован первый концерт, состав покинули Бертрон и Векки. Кадровый вопрос разрешился с приходом басиста Нико Гомеза и гитариста Лорана Джеймса, однако говорить об активной деятельности "Yang" по-прежнему не приходилось. Дело заключалось в том, что в то время как соратники Л'Епе остались во Французской Ривьере, сам он перебрался в Париж, из-за чего встречи полноценного состава стали редким явлением. Тем не менее не без помощи интернет какая-то работа все же велась, и в 2008-м команда записала вторую пластинку. И хотя в основе "Machines" лежал тот же принцип контрапункта, альбом получился более жестким и эмоциональным. Стоит также отметить, что в новой полнометражке музыканты расширили набор инструментов и дополнительно пустили в ход кое-какую электронику, пианино, акустические гитары и даже такую экзотику как саз. Посотрудничать с "Cuneiform" на этот раз не получилось, и команда организовала собственный лейбл "Yang Music". После выпуска "Machines" наступило длительное затишье, и лишь в 2015-м началась работа над третьим альбомом. На "The Failure Of Words" Л'Епе и компания подобрали более разнообразный материал, и в их композициях можно было встретить хард-рок, авангард, фьюжн, металл и такую разновидность прогрессива как RIO. Четвертый альбом с рабочим названием "Designed For Disaster" группа анонсировала на 2020 год, однако пандемия коронавируса подпортила планы музыкантов. Last update 14.04.21 |