Предыстория этого проекта началась в 1974 году, когда Йоахим "Зено" Рот вместе с басистом Уле Ритгеном, клавишником Ахимом Киршнингом и ударником Франком Толле собрал хард-рок-бэнд под названием "Black Angel". Спустя три года группа распалась, и пути музыкантов разошлись. Ритген присоединился к коллективу старшего брата Рота, Ули, "Electric Sun", а сам Зено после безуспешной попытки найти соратников в Англии перепробовал себя в ряде немецких команд, попутно сочиняя песни, которые впоследствии вошли в репертуар "Zeno". Долгое время Йоахиму не удавалось заполучить контракт, но когда в 1984-м он опять начал работать с Уле, дело пошло на лад. Их новые песни стали более мелодичными, партиям вокала уделялось повышенное внимание, а вместо сдвоенных гитар в обиход вошли клавиши и бэк-гармонии.
Пригласив к микрофону Михаэля Флексига, парни записали демо, которое заинтересовало несколько мажорных компаний. Битву за перспективный проект выиграла "EMI", и музыканты получили от лейбла карт-бланш на производство первой полнометражки.
При ее создании "Zeno" перепробовали ряд студий, сменили трех продюсеров, и воспользовались услугами солидного числа сессионщиков, среди которых числись такие личности как Дон Эйри и Стюарт Эллиотт. Короче, шумиха вокруг новой команды поднялась большая, но когда альбом вышел в свет, критики набросились на него, обвиняя Рота сотоварищи в излишней помпезности. Команда провела пару туров с "Black Sabbath", "Krokus" и "Keel", а когда началась подготовка второго студийника, "EMI" расторгла контракт. Следом ушел Флексиг, и хотя была предпринята попытка заменить его Томми Хартом, в 1989 году проект рухнул. После распада группы Зено забросил гитару и занялся писательской деятельностью, сочиняя стихи, поэмы, очерки и даже философские тексты (недаром его псевдоним и название группы происходили от имени знаменитого стоика Зенона Китийского).
Между тем в начале 90-х песни "Zeno" получили второе рождение в исполнении "Fair Warning". Особый интерес вызвала композиция "Eastern Sun" у японцев, и в 1993-м в Стране Восходящего Солнца переиздали "зеноновский" дебютник.
На этой волне Рот решил вернуться к музыке, и занялся подготовкой диска "Zenology", в который попали вещи, написанные в период бездействия "Zeno". Пластинка вышла сначала в Японии ("Zero Corporation"), а после островного успеха ее выпустили и в Германии ("Milestone Music"). Поскольку "Зенология" разошлась тиражом в 30000 копий, фирма "Zero" попросила Рота подготовить еще один альбом, и в конце 1995-го музыкант взялся за свежий материал. Практически все инструментальные партии Зено записал сам, а за вокал отвечал вернувшийся в группу Флексиг. "Listen To The Light" получился более мелодичным и более спокойным, имел арт-роковый привкус и серьезные тексты, касающиеся духовных, социальных и политических проблем. В любом случае, в Японии работа имела нехилый спрос, и тамошние жители расхватали 45000 экземпляров пластинки.
Работа над очередным студийником началась в 1998-м, однако выход его подзатянулся, и до того как диск вышел в свет, Зено успел переиздать три первых альбома, а также сделать еще один сборник анрелизов "Zenology II". "Runway To The Gods", также как и "Listen To The Light", записывался дуэтом, но на этот раз партнером Рота стал Михаэль Борман. Что касается звучания альбома относительно предшественника, то оно стало более жестким, хотя прогрессивный налет остался.