Кто-то называет их творчество пауэр-попом, кто-то альтернативой, а кто-то и просто, не вдаваясь в подробности, поп-роком, но любом случае "Zwan" являются детищем Билли Коргэна. Этот проект музыкант начал создавать практически сразу же после распада "Smashing Pumpkins", причем его первым компаньоном оказался бывший партнер по той же команде барабанщик Джимми Чэмберлин. Пришедший в качестве второго гитариста Мэтт Свини ранее играл в "Skunk" и "Chavez", однако тоже был давненько знаком с Коргэном и поэтому также быстренько очутился в составе. С басистом вышло чуточку посложнее, и пришлось устроить прослушивание, и среди нескольких человек, включая бывшего участника "Racer X" Хуана Альдерете, выбор пал на Дэйвида Пахо, знакомого слушателям по таким проектам как "Slint", "Papa M" и "Stereolab".
Надо сказать, что команда собиралась без особой помпы, и даже ее первые концерты, состоявшиеся в ноябре 2001-го, были окутаны некоторой завесой таинственности.
Проходили они в небольших клубах Сан-Диего и Лос-Анжелеса, и соответственно публики там было немного, однако каждый раз сет-лист существенно отличался, что говорило о том, что всего за несколько месяцев квартет поднакопил материала в избытке. Калифорнийские выступления сменились коротеньким туром по Среднему Западу, а к весне 2002-го, когда команда добралась до Сент-Луиса и Чикаго, ее состав пополнился басисткой Паз Ленчантин из "A Perfect Circle" (Пахо при этом переместился на третью гитару). Здесь стоит отметить, что к тому времени "Zwan" опять успели обновить репертуар, и таким образом за относительно короткое время у них в багаже скопилось порядка 60 песен. Благодаря такому количеству материала, а также ввиду серьезной известности Коргэна группе без труда удалось заполучить контракт от "Reprise Records", и в ноябре 2002-го на этой фирме вышел пилотный сингл "Honestly".
Написанная в ре мажоре, эта вещица некоторым образом напоминала композиции "Today" и "Cherub Rock" от "Smashing Pumpkins" и, будучи с энтузиазмом принята публикой, расположилась в горячей десятке биллбордовского списка "Modern Rock Tracks". В начале 2003-го в продажу поступил и полноценный альбом, который при своей нацеленности на мэйнстрим не очень-то претендовал на радийность.
Гитарно-джангловый, с некоторыми заходами в акустику, с парой-тройкой обработок традиционок и с превращенным в затяжной джем титульным треком, "Mary Star Of The Sea" был сделан добротно и в то же время не тянул на звание хитового, и в итоге публика оказала ему соответствующий прием. Релиз стартовал на третьей позиции "Billboard", а тираж первой недели составил 90000 копий, но потом диск быстренько покинул чарты, и покупательский спрос пошел на убыль. Летом 2003-го вышел второй сингл "Lyric", однако диск издавался только в Англии, да и вообще до кончины "Zwan" оставалось совсем немного времени. Уже в сентябре того же года Коргэн заявил о закрытии проекта, сославшись на внутренние противоречия и некоторые другие осложняющие обстоятельства. После такого демарша Билли выпустил сольник, а потом взялся восстанавливать свое любимое детище "Smashing Pumpkins".
В этой же команде Чэмберлин вновь составил ему компанию, тогда как Свини скооперировался с Бонни "Принцем" Билли, Пахо продолжил трудиться в "Papa M", а Ленчантин ненадолго вернулась в "A Perfect Circle" и позже материализовалась в составе "Pixies".