НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Where is my mind
|
||
PIXIESЯвляясь одними из пионеров альтернативного движения, "Pixies" использовали множество разных стилей, чтобы создать свой собственный саунд. Взяв понемногу от панка, инди, гитарного рока, классического попа, сёрфа, они впоследствии проложили дорогу на вершину рок-олимпа группам "Nirvana" и стали вдохновителями для таких исполнителей как "Weezer" и "Radiohead", Пи Джей Харви и "Smashing Pumpkins". В середине 80-х Чарлз Томпсон и Джоуи Сантьяго учились в Массачусетском университете Эмерста, но при этом первый из них еще всерьез увлекался музыкой. В итоге в 1986 году Томпсон не только бросил это заведение в пользу создания команды, но и уговорил второго присоединиться к нему в столь увлекательном мероприятии. После серии джемов парни разместили объявление о поиске басиста, указав, что кандидату должны нравиться как "Peter, Paul & Mary", так и "Husker Du", но поскольку требования были довольно странными, то на их призыв откликнулся всего лишь один человек. Этим персонажем оказалась Ким Дил, которая хоть и пришла на прослушивание без инструмента, из-за своих музыкальных вкусов и ввиду отсутствия альтернативы все равно была принята в группу. Кроме того, с подачи ее мужа в составе появился барабанщик Дэйвид Лаверинг, и таким образом кадровый вопрос благополучно разрешился. На данном этапе Томпсон взял себе псевдоним Блэк Фрэнсис, а саму группу нарекли "Pixies" (причем название выбрали методом тыка в словарь, а обозначало оно "маленьких озорных эльфов"). За полгода коллектив отыграл изрядное количество концертов и вскоре получил ангажемент разогревать своих более популярных на тот момент земляков из "Throwing Muses". На тот концерт пришел местный продюсер Гэри Смит, который увидел в "Pixies" серьезный потенциал и предложил попробовать команду в студийной работе. Первой попыткой группы подобного рода стало 17-песенное демо "The Purple Tape", а за ней последовал контракт с английской фирмой "4AD Records". В итоге с пробника отобрали восемь вещей и опубликовали их на мини-альбоме "Come On Pilgrim", а весной 1988-го вышла уже настоящая полнометражка "Surfer Rosa". Сменивший в качестве продюсера Смита Стив Албини добавил в саунд нойза, резкости и жесткости, однако при этом команда сохранила в песнях мелодичную основу. Альбом часто гоняли американские студенческие радиостанции, но все же более теплый прием его ждал по другую сторону Атлантики, где журналы "Melody Maker" и "Sounds" назвали "Surfer Rosa" пластинкой года. На фоне роста популярности группы ей удалось пристроиться на "Elektra Records", и второй лонгплей издавался уже под мажорной крышей. Благодаря стараниям британского продюсера Гила Нортона и существенно увеличенному бюджету альбом "Doolittle" имел заметно подчищенный звук и больше цепляющих моментов и по праву заслужил восторженные отзывы публики. Продажи диска сделали группе наибольшую кассу, синглы "Monkey Gone To Heaven" и "Here Comes Your Man" попали в штатовский модерн-роковый Топ 10, а сам полнометражник пролез в первую сотню "Billboard", а заодно очутился в британской десятке. Впрочем, музыканты не боялись экспериментов и на этой пластинке вовсю использовали ставшую их фирменной фишкой смену динамики "тихо-громко", а заодно в паре мест попробовали подключить к стандартному рок-набору виолончели и скрипки. К сожалению, на фоне нарастающего успеха Дил и Фрэнсис стали часто ссориться, а гастроли только усилили напряжение в группе, так что в начале 1990-го "Pixies" устроили себе антракт. Блэк отправился в сольное турне, а Ким выпустила пар и удовлетворила авторские амбиции в "Breeders", но уже летом группа возобновила свою деятельность и записала третий альбом. Диск с обманчивым названием "Bossanova" отличался от предшественников заметным сдвигом в сёрф и спэйс-рок, и к тому же весь материал для него полностью сочинил Фрэнсис (который раньше хоть немного делился авторством с коллегами). Так или иначе, благодаря хитам "Velouria" и "Dig For Fire" пластинка стала очень популярной среди американских студентов, а кроме того, альбом занял третью строчку в британских чартах, чем обеспечил место для "Pixies" на фестивале в Рединге. Несмотря на то, что гастроли также проходили с успехом, противостояние двух лидеров продолжалось, и из-за этого концерты в Америке были отменены. Четвертый студийник, как и предыдущие два, был спродюсирован Нортоном, однако на "Trompe Le Monde" команда вернулась к жесткому звучанию, что музыканты потом объясняли влиянием работавшего в соседней студии Оззи Осборна. В поддержку альбома группа провела собственное турне, а позже выступила в качестве разогрева "U2", но по окончании гастролей Томпсон официально заявил о роспуске "Pixies". В дальнейшем Чарлз начал сольную карьеру под псевдонимом Фрэнк Блэк, а Ким Дил вновь вернулась в "Breeders". Более 10 лет фанаты группы томились в ожидании реюниона, и только в 2003-м музыканты, вняв их чаяниям, попробовали вновь поджемовать вместе. На следующий год возобновились (и весьма успешно) гастроли, однако запись нового альбома все откладывалась и откладывалась. Когда же "Pixies" вместе со своим давним знакомцем Гилом Нортоном добрались до студии, Дил подала в отставку, а на ее месте материализовалась Ким Шэттак, чтобы в свою очередь передать инструмент Паз Ленчантин. В конце 2013-го - начале 2014-го группа выпустила три епишки ("EP1", "EP2", "EP3"), которые, в конце концов, были объединены на альбоме "Indie Cindy". Прослушивание этого диска вызывало у слушателя двойственные ощущения - с одной стороны саунд вроде бы остался прежним, а с другой от многих композиций веяло взрослостью и спокойствием. Так или иначе, за 20 с лишним лет народ, видимо, сильно истосковался по творчеству "Pixies", и потому с этой работой группа установила личный чартовый рекорд, заняв 23-ю строчку в "Billboard". Кстати, надо отметить что все басовые партии здесь сыграл Саймон "Динг" Арчер из "Fall", но в дальнейшем за них отвечала введенная в официальный состав Паз. Ее студийный дебют состоялся на полнометражке "Head Carrier", причем к этому моменту коллектив сменил продюсера на Тома Долгети. Как выяснилось, его появление не сильно повлияло на музыку "Pixies", зато энтузиазм слушателей по поводу возвращения группы стал быстро улетучиваться, и альбом 2016 года съехал на 72-е место. Впрочем, команда никогда и не гналась за коммерческим успехом и потому, не обращая внимания на мнение критиков, продолжила творить в свое удовольствие. Тем не менее у нее оставалось множество поклонников в Европе, и по другую сторону Атлантики "Pixies" по-прежнему фигурировали в чартах. Под конец декады с подачи Фрэнсиса коллектив сделал реверанс в сторону старенького кантри-фолка, причем на альбоме "Doggerel" в паре треков в качестве автора выступил Сантьяго. Весной 2024-го проект покинула Ленчантин, а немного погодя на ее месте материализовалась Эмма Ричардсон из "Band Of Skulls". Новенькая басистка дебютировала в европейском туре, в рамках которого исполнялись песни с "Bossanova" и "Trompe Le Monde", а немного погодя с ее участием был записан диск "The Night The Zombies Came". Как и предыдущие работы, альбом вызвал противоречивые отклики, однако в то же время он подтвердил приверженность "Pixies" к сюрреалистическим текстам и в очередной раз показал умение группы соединять в одно целое поп-мелодии и панковский нойз. Last update 09.11.24 |