НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Jurgen Wimpelberg - клавишные, гитара, вокал
  • Mario Schramme - гитара
  • Stefan Mageney - вокал
  • Reinhard Schulte - бас
  • Werner Schimaniak - гитара
  • Manfred Degener - виолончель
  • Rainer Niklowitz - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Abacus - 1971
  • Just A Day's Journey Away - 1972
  • Everything You Need - 1972
  • Midway - 1974
  • Fire Behind Bars - 2001
  • Destiny - 2010

Слушаем

Radbod blues

Скачать Real audio player

ABACUS

Abacus В конце 60-х годов в Германии существовала поп-группа "Fashion". Начинала она свою карьеру на разогреве у заезжих британских прог-команд и под их влиянием изменила свой стиль. В конце концов, название ансамбля тоже сменилось (на "Abacus"), а во главе его встал англичанин Крис Вильямс, сделавшийся основным поставщиком музыкального материала и текстов. Что касается остальных членов оригинального "счетоводческого" состава, то их было четверо: клавишник Крис Баруцки, басист Клаус Кольхасе, барабанщик Феликс Ганс и гитарист Ганс-Рольф "Чарли" Шаде, также владевший игрой на ситаре. Первые несколько месяцев группа потратила на отработку репертуара, а после летнего выступления на фестивале в Лангельсхайме ей был предложен контракт от "Polydor".

Тем же августом "Abacus" засели в гамбургской студии "Windrose", где записали дебютный и, по мнению многих критиков, свой лучший альбом. Пластинка содержала семь отменно аранжированных треков, на которых были представлены различные музыкальные влияния команды: классика ("Capuccino"), джаз и фолк ("Pipedream Revisited", "Song For Brunhilde", "Song For John And Yoko") и психоделический блюз ("Radbod Blues"). Главенствующим инструментом являлся орган Баруцки, однако гитара и ситар Шаде тоже давали о себе знать.

Abacus В начале 1972-го последовало продолжение в виде "Just A Day's Journey Away". На этом альбоме наличествовали достойные композиции типа органно-драйвовой "Seasong" или ситарной "White House May Come – White House May Go", однако откровенные заигрывания с кантри-фолком в "Ballad Of Lucky Luke" и "What Else" насторожили любителей прогрессива. Диск записывался в мюнхенской студии Джорджио Мородера "MusicLand", и там же были созданы две последующих пластинки "Abacus". В мае 1972-го команда попала на рок-фестиваль в Гермерсхайме, и это стало пиком живой карьеры "счетоводов" – ведь им рукоплескала многотысячная толпа, аналогично приветствовавшая таких монстров как "Pink Floyd", "Santana" и "ELP". В том же 1972-м вышел альбом "Everything You Need", отмеченный первым изменением штатного расписания – вместо Феликса в нем появился экс-барабанщик "2066 & Then" Констатин Боммариус. Для издания диска фирма "Polydor" задействовала свежеиспеченный подлейбл "Zebra", но суть была не в этом.

В новой программе "Abacus" значительно упростили свой стиль, что особенно проявилось на первой стороне пластинки. И хотя "Ivan Hood The While Knight" напоминала творчество "Jethro Tull", а "Thing We Do" вызывала ассоциации с "Kinks", от первых четырех номеров веяло стандартами FM. Вторая сторона, носившая более прогрессивный характер, содержала поделенную на пять частей сюиту "Everything You Need", однако все ее фрагменты существенно отличались друг от друга и могли быть вполне самостоятельными композициями.

Abacus Завершил первую фазу существования "Abacus" диск "Midway", записанный с заместившим Боммариуса перкуссионистом Алланом Уорреном. Здесь коллектив еще дальше ушел от своих прогрессивных корней, и вспыхнувшие разногласия по поводу дальнейшего направления привели к его роспуску. Распад случился в 1976-м, а спустя три года Кольхасе попробовал собрать новую "счетоводческую" бригаду. На этот раз ансамбль взял курс на диско, но дело ограничилось выпуском одного сингла "Caribbean Sun/Believe In Music", после чего проект снова остался лежать в руинах. Очередное возрождение команды пришлось на конец 90-х, когда права на торговую марку "Abacus" присвоил мультиинструменталист Юрген Вимпельберг, числившийся в штате в начале 80-х. Он собрал ранее неопубликованный материал, доработал его и при помощи ряда музыкантов и французского лейбла "Museum" выпустил под названием "Fire Behind Bars".

Этот альбом был сделан на стыке симфо-прога и AOR и отдавал влияниями "Alan Parsons Project", "Styx", "ELP" и "Toto". В 2004-м вышел ретроспективный сборник "Retrospection 1971-1982", а свежачок Вимпельберг и компания представили лишь шесть лет спустя. Ничего общего с ранними опусами "абаков" новый альбом не имел, но зато "Destiny" представлял собой балладно-ориентированную версию предшественника.

Last update 16.08.11