НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Singin' The Blues - 1956
  • The Blues - 1958
  • B.B. King Wails - 1959
  • Sings Spirituals - 1959
  • The Great B.B. King - 1960
  • King Of The Blues - 1960
  • My Kind Of Blues - 1961
  • More B.B. King - 1961
  • Twist With B.B. King - 1962
  • Easy Listening Blues - 1962
  • Blues In My Heart - 1962
  • B.B. King - 1963
  • Mr. Blues - 1963
  • Live At The Regal - 1965
  • Confessin' The Blues - 1966
  • Blues Is King - 1967
  • Blues On Top Of Blues - 1968
  • Lucille - 1968
  • Live & Well - 1969
  • Completely Well - 1969
  • Indianola Mississippi Seeds - 1970
  • B.B. King In London - 1971
  • Live In Cook County Jail - 1971
  • L.A. Midnight - 1972
  • Guess Who - 1972
  • To Know You Is to Love You - 1973
  • Friends - 1974
  • King Size - 1977
  • Midnight Believer - 1978
  • Take It Home - 1979
  • Now Appearing At Ole Miss - 1980
  • There Must Be A Better World Somewhere - 1981
  • Love Me Tender - 1982
  • Royal Jam - 1982
  • Blues 'N' Jazz - 1983
  • Six Silver Strings - 1985
  • King Of The Blues: 1989 - 1988
  • Live At San Quentin - 1990
  • Live At The Apollo - 1991
  • There Is Always One More Time - 1991
  • Blues Summit - 1993
  • Lucille & Friends - 1995
  • Deuces Wild - 1997
  • Blues On The Bayou - 1998
  • Let The Good Times Roll - 1999
  • Live In Japan - 1999
  • Makin' Love Is Good For You - 2000
  • A Christmas Celebration Of Hope - 2001
  • Reflections - 2003
  • B. B. King & Friends: 80 - 2005
  • One Kind Favor - 2008
  • Live At The BBC - 2008
  • Live At The Royal Albert Hall 2011 - 2012

Слушаем

If you love me

Скачать Real audio player

B. B. KING

B. B. King Оправдывая свою королевскую фамилию, Би Би Кинг царствовал в блюзе не один десяток лет и своим изысканным стилем с похожим на вокал бендингом, тщательно просчитанным количеством нот и мерцающим вибрато оказал большое влияние на многие поколения гитаристов. Райли Бен Кинг родился 16 сентября 1925 года в местечке Итта Бена (Миссисипи). Его родители, работавшие издольщиками на хлопковых плантациях, развелись, когда мальчику было четыре года, и тот большую часть детства провел у бабушки. В юности парнишке нравились кантри и госпелы, но по мере взросления Кинга стало больше привлекать творчество таких блюзменов как Ти-Бон Уокер и Лонни Джонсон и джазовых гениев типа Чарли Кристиана и Джанго Рейнхардта. Со временем он и сам начал поигрывать, сперва зарабатывая медяки на перекрестках, а позже разъезжая с выступлениями по близлежащим городам. Первым серьезным шагом в карьере Райли стал переезд в Мемфис, где он попал под опеку своего кузена Букки Уайта, который по-настоящему научил его искусству блюза. Произошло это в 1947-м, а на следующий год Кингу реально улыбнулась Фортуна – появившись один раз в эфире вместе с Сонни Боем Вильямсоном, он стал получать регулярные приглашения на радио. Со временем у Райли появилась собственная десятиминутная программа "King’s Spot", которая позже трансформировалась в более длительную передачу "Sepia Swing Club". На данном этапе Кингу потребовался звучный псевдоним, и сначала молодой человек именовал себя Бил Стрит Блюз Бой, потом просто Блюз Бой и, наконец, превратился в Би Би, оставшись с этим именем до конца жизни.

В конце 40-х музыкант дебютировал в грамзаписи (причем некоторые вещи продюсировал будущий владелец легендарной "Sun Records" Сэм Филипс), а в 1951 вышел его первый национальный ритм-энд-блюзовый чарттоппер "Three O'Clock Blues". В середине 50-х кличку получила и гитара Кинга, причем произошло это при забавно-трагических обстоятельствах. Во время одного выступления в Арканзасе между двумя посетителями концерта разгорелась драка. Потчуя друг друга тумаками, соперники опрокинули горящий примус, что привело к пожару и эвакуации людей из помещения. Би Би тоже выскочил на воздух, но вдруг вспомнил, что забыл свой инструмент и, рискуя жизнью, бросился за ним в огонь. Вернувшись с гитарой, он поинтересовался, из-за чего разгорелся весь сыр-бор, и узнал, что стычка произошла из-за женщины по имени Люсиль, и с тех пор все его "Гибсоны" назывались "Lucille".

B. B. King Между тем гастроли Кинга приобрели общенациональный характер, и в 1956-м блюзмен поставил рекорд, отыграв за год 342 сольных концерта. Хиты следовали один за другим, и на протяжении 50-х Би Би отметился в чартах не менее 20 раз: "You Know I Love You" (1952); "Woke Up This Morning" и "Please Love Me" (1953); "When My Heart Beats Like A Hammer", "Whole Lotta' Love", и "You Upset Me Baby" (1954); "Every Day I Have The Blues", "Sneakin' Around" и "Ten Long Years" (1955); "Bad Luck", "Sweet Little Angel" и "On My Word Of Honor" (1956); "Please Accept My Love" (1958). По мере продвижения карьеры Кинга его гитарные атаки становились все острее и агрессивные, и впоследствии такую манеру унаследовали многие рокеры. При этом музыкант далеко не всегда придерживался традиционного блюза: он или смешивал его с другими жанрами (например, рок-н-ролл, свинг, поп) или вообще выдавал специализированные программы, о стиле которых можно было судить уже по названиям ("Sings Spirituals", "Twist With B.B. King", "Easy Listening Blues"). В 1960-м Би Би сделал очередной бестселлер из "Sweet Sixteen" Джо Тернера, да и оригинальные вещи "Got A Right To Love My Baby" и "Partin' Time" были почти также хороши, однако его тогдашний лейбл не поспевал за талантливым гитаристом, и тот перебрался под эгиду "ABC-Paramount". Осенью 1964-го на площадке чикагского "Regal Theater" был записан диск "Live At The Regal", на долгое время ставший образцом концертного блюзового альбома. В том же году появилась одна из значимых кинговских композиций "How Blue Can You Get", но если ей досталось только 21-е место, то в 1966-м и в 1968-м музыкант прорывался в горячую десятку с песнями "Don't Answer The Door" и "Paying The Cost To Be The Boss".

Появление Би Би на фолк-фестивале в Ньюпорте и на площадке "Fillmore West" вместе с молодой порослью рокеров вывело артиста на новую аудиторию. В 1969 году Кинг гастролировал вместе с "Rolling Stones" и с дуэтом Айка и Тины Тернеров, а также прорвался в сингловый мэйнстрим с вещицей Роя Хокинса "The Thrill Is Gone". Эта грэмминосная композиция, в которой музыкант отказался от привычных духовых аранжировок, не только вошла в ритм-энд-блюзовую тройку, но и угодила в поп-двадцатку, став самым чартовым достижением Би Би. Успех сопутствовал артисту и в 70-х, причем зачастую это объяснялось отсутствием страха перед различными экспериментами. Так, в 1973-м при участии Стиви Уандера и ритм-секции, услугами которой пользовались "O'Jays" и "Spinners", были записаны шлягеры "I Like To Live The Love" и "To Know You Is To Love You", в 1976-м Кинг составил отличный дуэт со звездой соул-блюза Бобби Бландом, в 1978-м кооперировался с джазменами из "Crusaders", чтобы испечь прифанкованный хит "Never Make A Move Too Soon", а в 1979-м стал первым американским блюзменом, посетившим Советский Союз.

B. B. King Случались, правда, и проколы, и попытка изобразить из себя кантри-крунера в записанной в Нэшвилле пластинке "Love Me Tender" принесла разочарование. Впрочем, у артиста все равно хватало наград: его экскурсы в джаз "There Must Be A Better World Somewhere" и "Blues 'N' Jazz" принесли парочку "Грэмми", а фамилия Кинга появилась в "Blues Foundation Hall Of Fame" и "Rock And Roll Hall Of Fame". После юбилейного альбома "Six Silver Strings", имевшего привкус восьмидесятнической синтетики, Би Би приостановил студийные работы, но по-прежнему активно трудился на концертах и регулярно светился на телевидении. При его обычной норме 300 сетов в год артист лишь в середине 90-х снизил планку до 200 сетов, но снижение количества отнюдь не означало снижения качества. В 1988-м Кинг привлек внимание относительно молодой аудитории, записав на пару с "U2" сингл "When Love Comes To Town", а в 1993-м у него вышел целый альбом дуэтов "Blues Summit". Пластинка, на которой отметились такие блюзмены как Бадди Гай, Джон Ли Хукер, Роберт Крэй и т.д., была признана "возвращением в форму" и принесла музыканту очередную "Грэмми". Среди других релизов 90-х оказались еще две мультиколлаборационных программы, "Lucille & Friends" (Гэри Мур, Альберт Коллинз, Стиви Уандер и т.д.) и "Deuces Wild" (Бонни Райтт, Доктор Джон, Джо Кокер и т.д.), продюсерский дебют Би Би "Blues On The Bayou" и посвящение джазмену Луи Джордану "Let The Good Times Roll".

Много положительных откликов вызвал записанный на пару с Эриком Клэптоном дважды платиновый альбом "Riding With The King", взявший "Грэмми" в номинации "Best Traditional Blues Album" и побывавший на третьей строчке "Billboard". На фоне такого успеха остались малозамеченными составленные преимущественно из блюз- и поп-стандартов пластинки "Makin' Love Is Good For You", но зато юбилейную программу "B. B. King & Friends: 80" публика просто не могла обойти вниманием. Альбом, на котором 80-летний Кинг собрал таких друзей как Вэн Моррисон, Марк Нопфлер, Роджер Долтри, Элтон Джон, возглавил блюзовый чарт "Billboard", а в общем зачете занял 45-ю строчку. Последней студийной работой Короля стал диск "One Kind Favor", где маэстро вернулся к корневому блюзу. Еще за два года до этого музыкант объявил о проведении прощального тура, однако еще несколько лет он исправно появлялся на сцене и отменил запланированные даты только в конце 2014-го, когда совсем стало невмоготу. Король блюза скончался во сне 14 мая 2015 года, немного не дотянув до 90-летнего юбилея.

Last update 19.05.15